Мне трудно уживаться со своим руководителем
В силу обстоятельств уволиться не могу,и нет гарантии,что в другом месте не будет кто-то похожий.У нее склочный характер,повседневное поведение характеризует пословица /лучшая защита - нападение/.Она атакует по надобности и без.Ее мнение единственно правильное,она будет это доказывать до тех пор,пока не согласишься.У нее не хватает терпения дослушать до конца,всегда перебивает с интонацией превосходства.Если кто-то ошибся-придумывает обидные прозвища типа /лоботряс/; шутит,что будет /бить/.У меня в семье не принято бить и давать прозвища,от таких слов я вся сжимаюсь и чувствую себя униженной,в опасности.Иногда она придумывает обвинения без оснований.Например,сама забыла о чем-то,расстроилась,назвала себя тупицей,а через 5 минут вдруг обвиняет меня,что я не напомнила.Хотя я даже не знала,что надо напомнить,она не просила.Таких ситуаций множество.Доминирование,унизительные шутки и внушение вины касается не только меня,но и других ее коллег и подчиненных,кто попадется под горячую руку.Вместе с тем,это достаточно образованный человек,способный принимать решения и готовый брать на себя ответственность,за что ее и ценят на работе.Также социально активна,занимается благотворительностью,может заплакать при упоминании о болеющих чьих-то детях.При хорошем настроении может простить серьезную ошибку в работе и не наказывать.Может принести подарок или угощение.В фирме все стараются создавать дружескую атмосферу,но с ней я всегда напряжена.Такое двойственное поведение я оправдываю тем,что у нее было трудное детство(с ее слов).Ее мать была нечувствительна,игнорировала детей,злоупотребляла алкоголем.Сейчас ей ближе 40 лет,и она не поддерживает связи с родителями,после 18-летия начала жить отдельно.Об этом она упоминает при каждом удобном случае,смакуя обиду.Насколько мне известно,ее семья не была неблагополучной,а просто были какие-то конфликты,как и в большинстве семей.Не были они и бедными-в юности ей подарили авто,у родителей был свой бизнес.Мне кажется,она просто питает и лелеет обиды,появившиеся в период подросткового максимализма,а бойцовские навыки развились потому,что она старшая из 3 детей и таким способом заслуживала внимание.В любом случае,я не знаю всей ситуации и не мне судить.Вопрос в том,можно ли спровоцировать ее на освобождение от обид прошлого,чтобы она стала уравновешенной и с ней было легче? Подскажите,как мне вести себя с таким человеком,чтобы не оказываться постоянно на линии огня и не утратить чувство собственного достоинства?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Aliona, доброго времени суток!
Это вопрос границ и самоценности.
Вы совершенно верно заметили, что даже сменив работу, вероятность того, что там будет подобная личность велика. Потому разумнее думать не о том, как помочь е, а о том, как помочь и защитить себя. Тут Вам было бы не плохо поработать с психологом над самоценностью и границами. Это не избавит Вас от огорчения - невозможно абсолютно безразлично реагировать на вероломных людей. Но можно научиться защищаться и не позволять себя ранить. Бриллиант в 10 карат будь он в грязи, в кольце или короне - всегда имеет одну и ту же ценность - 10 карат. Да, он не так черкает в грязи и его не видят тысячи в кольце... Но при всех условиях его ценность неизменна.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!