Страх
Здраствуйте. Не могу успокоиться. У меня первый ребенок, ей почти 2 годика, и я постоянно паникую, мне страшно, это очень большая ответственность. Раньше я не так волновалась все казалось хорошо. Но потом 3 месяца назад мы лежали в больнице с инфекцией. Я очень виню себя, что возможно я что-то сделала не так, что из-за меня мой ребенок заболел. Мне очень страшно, постоянно. Кажется еще нет худшей мамы меня. Хоть и не свожу с нее глаз, или это только мне так кажется. Я не знаю как надо.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Юлия, страх или тревожность матери чувство естественное, до тех пор пока оно не достигает чрезмерных масштабов. Когда и мама находится в постоянном напряжении, и ребёнок, которому передаются эмоции матери, особенно в таком нежном возрасте.
Как писал один известный психоаналитик Д.Винникотт- ребёнку нужна «достаточно хорошая мать»-это та мать, которая даёт себе право на ошибку, которая неидеальная и которая не подчиняет свою жизнь ребёнку.
Ваша тревожность может быть связана с вашими внутренними неразрешенным вопросами, которые нашли свой объект - ребёнка. Если есть возможность, обратитесь к специалисту, вы поработаете с тревогой и сможете наконец-то начать наслаждаться материнством)
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия! Это достаточно распространенная проблема, когда молодые мамы боятся ошибиться, слишком тревожатся, достаточно ли они хорошие мамы, смогут ли они справиться с задачей, особенно если рядом находятся такие взрослые, которые всем своим видом показывают, что мама из тебя так себе. Так вот, не обращайте внимания ни на кого. Только вы знаете, как лучше ребёнку, разрешайте себе отдыхать от ребёнка, если у вас есть такая возможность оставлять с кем-то на пару часов. Иначе вы рискуете уйти в другую крайность и «задушить» ребёнка своей гиперопекой и токсической заботой. Давайте себе право на ошибки, ведь вы живой человек и помните, что у слишком тревожной мамы очень часто болезненные дети. Всего вам доброго
психолог онлайн
цитата:
Раньше я не так волновалась все казалось хорошо.
Юлия, добрый вечер!
Рождение ребенка могло активировать Ваши ранние детские переживания. Вы должны понимать, что практически все дети могут болеть, пока вырастут. Вы не можете предотвратить этого. Не вините себя, ведь Вы смогли вылечить своего ребенка, но пока остался страх того, чтобы опять что-то не случилось
психолог онлайн
Доброе утро! Рождение ребенка, болезнь спровоцировали обострение глубинных убеждений, которые были у Вас и ранее. О себе "Кажется еще нет худшей мамы меня. Хоть и не свожу с нее глаз, или это только мне так кажется. "Я очень виню себя, что возможно я что-то сделала не так, что из-за меня мой ребенок заболел". Об опасности мира "У меня первый ребенок, ей почти 2 годика, и я постоянно паникую, мне страшно, это очень большая ответственность. Раньше я не так волновалась все казалось хорошо. Но потом 3 месяца назад мы лежали в больнице с инфекцией. . Мне очень страшно, постоянно". Есть ли у Вас возможность поработать с психологом?