Как вести себя с детьми мужа. Не проходит обида.
Семь с половиной лет назад я вышла замуж за разведенного человека. С самого начала наших отношений мы много общаемся с его детьми. Как минимум видимся каждое воскресенье, переписываемся в другие дни. Я думала, что у нас хорошие теплые отношения.
Вчера мы тоже встретились. Сели за стол. Они (девочки 12 и 13 лет) торжественно вручили два подарка - своему папе и нашей общей с ним дочке. Было видно, что подарки выбраны с умом и любовью. И тут я поняла, что являюсь для них пустым местом. Это было унизительно. Я не смогла справиться с обидой и ушла гулять под дождем. Ведь я бы приняла любой знак внимания с радостью. Сама всегда готовила им маленькие подарочки, слова плохого никогда не сказала, ни о них, ни об их матери. Считала этих детей частью своей семьи. Общалась с ними с радостью и трепетом.
Вечером они написали, что не думали, что это меня обидит. Просили не обижаться. Но это только с подачи моего мужа. Думаю, сами бы вообще ничего не написали.
Не могу справиться с обидой и не знаю, как вести себя дальше. Очень задело меня это невнимание.
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Добрый день!
Это и правда очень обидно, когда стараешься для других, а они не ценят.
Девочки - подростки, и они правда могли просто не задумываться о том, что такой поступок вас обидит. Они предприняли попытки к примирению. Думаю этого достаточно на этом этапе для восстановления отношений.
Если обида не проходит, то подумайте что ещё стоит за этой обидой? И направлена ли она только по отношению к девочкам?
Дополнение от автора
Ваш ответ дает мне утешение. Спасибо. Я хорошо отношусь к девочкам. Мне бы очень хотелось взаимности. Ведь официально я только приложение к папе или сестре. А мне бы хотелось и самой по себе что-то значить для них, раз уж так сложились обстоятельства.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Вы можете пробовать говорить с девочками о том, что вас беспокоит. Но не забывайте, что взрослая в этих отношениях вы, а значит и большая ответственность на вас. Говорите я-сообщениям. Следите за тем, чтобы это не выглядело претензиями или нравоучениями. Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо вам большое. Вы смогли так хорошо и просто многое мне объяснить.
психолог онлайн
Отношения с детьми мужа-это всегда непростая тема. И дети могут ревновать отца к вам и злиться на вас, даже если они про это не говорят, даже, возможно сами не осознавая этого. Так происходит уже по факту того, что он живёт с вами, а не с ними, и их мамой. Уверена, что вы делаете все, чтобы они почувствовали себя частью вашей семьи, но...увы..это не возможно до конца..Поэтому отнеситесь к этой с ситуации с пониманием взрослого человека. Уверена, что вы делаете все возможное для этих детей, но они дети мужа..Ответ отредактирован автором 26-12-2019 13:33:11
психолог онлайн
Добрый день. Очень хочется, чтобы люди вели себя так, как это делаешь ты по отношению к ним. Но, к сожалению, это не всегда бывает и эту реальность можно попробовать принять. Девочки могли действительно даже не подумать о подарке вам. Уточните, они так всегда себя вели или это был единичный случай? Вы почувствовали себя пустым местом, были ли раньше такие эмоции?
Могла ли эта ситуация быть просто триггером, который запустил эту обиду?
Дополнение от автора
Для Алины Иосифовны: Спасибо за ответ. Да, делаю всё возможное. И я не виновата, что их мама предпочла другого мужчину, с которым они и живут.
Для Ольги: Спасибо за ответ. Это первый случай за 8 лет нашего знакомства. Но т.к. они действительно не мои дети, я всегда боюсь, что они отвергнут меня. Ведь как бы я к ним хорошо не относилась, они морально и материально в первую очередь зависят от своей мамы. Я же не знаю, что она им говорит обо мне.
Конечно, в моей жизни были ситуации, когда я чувствовала себя лишней и отверженной. Например, когда родился мой брат и родители, как мне казалось, вообще забыли обо мне и перестали любить. Или когда мне приходилось в студенчестве бывать в гостях у родственников и тетя явно давала понять "что я существо низшего порядка и мне тут не рады". Или в семье моего первого мужа, в которую я так и не смогла вписаться, т.к. почему-то всегда что-то делала не так и выглядела не так.
психолог онлайн
Очень многие установки тянутся с детства, немного меняются, завуалируются, обрастают защитными механизмами, поэтому, чтобы разрешить эти вопросы, связанные с «забыли, перестали любить, существо низшего порядка», лучше обратиться к специалисту и вместе размотать этот клубок обид. Это лучшая инвестиция в себя.