Почему я боюсь конфликтовать?
Здравствуйте. Я Девушка мне 24 года.У меня такая проблема, я боюсь конфликтов. С детства я была слабеньким ребёнком, надо мной не издевались, но если что то скажут никогда не могла постоять за себя. Так же сейчас. Когда я знаю что могу встретить человека в жизни, не могу ему ответить нормально. Иногда начинаю в интернете со знакомыми спорить как то защищать себя, но потом хочу чтобы это все быстрее прекратилось и все закончилось. И я говорю ладно все я уже не ребёнок спорить и прекращаю споры. Но после того как я первая сдамся чувствую себя трусихой слабачкой. Почему я до конца за себя не постояла. Надо было поставить того человека на место думаю. И очень нервничаю. Я могу ругаться и отвечать спокойно незнакомым людям, но если я знаю что этот человек знакомый и он может как то вживую встретиться со мной и набить меня или унизить я боюсь. И вот я могу об этом думать днями. Раньше в детстве я не обращала на это внимание, просто промолчу и все. А сейчас тоже заминаю такие ссоры, но потом чувствую то что не могу застенчивые постоять. Чувствую себя жалкой. Иногда думаю может правильно не конфликтовать, но когда тебя оскорбляют, думаю нужно как то отвечать. Начинаю как то это делать но потом очень сильно начинаю нервничать во время ссоры, и думаю лучше по мягче напишу чтобы это все остановилось. И вот я не знаю что мне с этим делать со всем ?? Как реагировать в ссорах? Как перестать бояться таких ссор? Как перестать бояться физической или публичной какой то расправы, потом за мои слова
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Конструктивные конфликты - это, действительно, целое искусство, навык, которому можно обучиться.
Исходя из Вашего сообщения видно, что:
- Вам трудно выдерживать напряжение в конфликте;
- у Вас много тревог по поводу развязки конфликта, страх возможных последствий;
- у Вас есть нечёткость границ - когда отвечать, когда молчать и ощущение жалости к себе.
Вы также говорите о том, что те стратегии, которые применяли в детстве ,
цитата:
не обращала на это внимание, просто промолчу и все.
сейчас приносят много дискомфорта
цитата:
потом чувствую то что не могу застенчивые постоять. Чувствую себя жалкой.
Это верный знак, что Вам пора выходить на новый уровень реагирования, Вы буквально "выросли" из прежних способов.
цитата:
И вот я не знаю что мне с этим делать со всем ?? Как реагировать в ссорах? Как перестать бояться таких ссор? Как перестать бояться физической или публичной какой то расправы, потом за мои слова
Для ответов на все эти вопросы необходимо обратиться для индивидуальной работы со специалистом и, проработав страхи, выйти на новые способы разрешения ситуаций и собственных переживаний. Самостоятельно Вы можете читать литературу на тему управления конфликтами, работы с эмоциями, а также посещать узконаправленные тренинги/семинары по этой теме. Глубинная работа возможна, конечно, непосредственно со специалистом. Пожалуйста, выбирайте, обращайтесь)
психолог онлайн
Вы - человек вежливый, и в этом ваш плюс. А ссор все боятся, в той или иной степени. Если у вас есть запрос на развитие уверенности и самоценности (а он, я вижу, есть), то вам нужно начать посещать тренинг развития навыков поведения, или тематическую группу (которые часть бывают без тренера). Здесь нужно тренировать на практике все ваши проявления плюс обратная связь аудитории (так как социальный контекст очень важен). Поэтому заочное консультирование вам не показано (как и консультирование по скайпу).