Что мне делать?
Здравствуйте. Меня зовут Алиса и мне 15 лет.
С 11 лет я стала задыхаться, когда сосредотачивалась на своем дыхании. (Это было ужасное время, я очень много переживала). Сейчас я предположила, что это могли быть панические атаки. Вообще я всегда была очень мнительной, и придумывала себе всякие болезни. Своим родителям я конечно говорила, но они не придали этому значения, думали, что я всё выдумала.
В 12-13 лет я стала делать странные для себя вещи: перед сном мне нужно было несколько раз повернуться на один бок, затем на другой, трогать предметы по нескольку раз (в основном по 3, не знаю почему),класть предметы в определенном положении и много всего другого. Я не осознавала для чего я это делаю, просто делала и всё. Но потом поняла, что это не нормально, и стала искать в интернете, но ничего не нашла. К тому времени я стала вырывать волосы на голове! (И до сих пор так делаю, особенно в стрессовых ситуациях). Однажды я увидела в интернете такое заболевание, как ОКР, конечно я много прочитала и думаю, что симптомы похожие. Родителям я не знала как сказать, намекала, но скорее всего они думают, что я себе что-то придумываю. К тому времени у меня не осталось друзей. Не знаю почему, просто стали всё реже общаться и в конце концов совсем разошлись. Конечно я переживала, много плакала.
Сейчас я стараюсь не класть предметы в одном положении и т.д., но иногда получается как-то само собой. Появилась другая проблема - я стала дергать мышцами тела, руками, плечами( будто что-то мешает), ногами, иногда даже лицом. В целом, думаю, что могу это контролировать, но опять же, всё зависит от ситуации.
Друзей у меня нет, даже просто поговорить не с кем. С людьми мне некомфортно разговаривать, даже из дома не хочу выходить (а ведь я учусь в школе).
Все время были план на жизнь, хотела поступить в хороший коледж, найти работу, а сейчас выпускной класс, но я ничего не хочу, хочу остаться дома. В прямом смысле. Вне своего дома я чувствую себя небезопасно. Не представляю себя в другом месте, в другом городе.
Кажется, что у мня нет другого выхода, кроме как рассказать родителям, но я даже думать об этом не хочу. Или ждать до 18? Но и тогда может ничего не измениться. Что мне делать? Спасибо, если ответите.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса. У вас действительно симптомы ОКР. Вам стоит рассказать об этом родителям и ваше состояние требует лечения. Вы пишете
цитата:
Кажется, что у мня нет другого выхода, кроме как рассказать родителям, но я даже думать об этом не хочу
Почему вы не хотите об этом думать?
психолог онлайн
Алиса, здравствуйте. Что Вас останавливает рассказать родителям? Какой реакции Вы боитесь?
психолог онлайн
Алиса, сочувствую вам. Да, иногда такое бывает с людьми. Это действительно похоже на ОКР.
Очень важно сейчас найти поддержку.
Первое, что приходит в голову - это родители. Но слышу, что почему-то сейчас этого избегаете. Может с кем-то одним из родителей вы можете поделиться.
Если не родители, тогда подумайте кто из взрослых в вашем окружении есть кому вы доверяете: бабушка, дедушка, учительница....
И вам необходимо обратиться к специалисту - психотерапевту.
У вас действительно жизнь только начинается. Алиса, позаботтесь о себе.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вам нужно обратиться очно к психотерапевту. В силу вашего возраста этот вопрос вам нужно решать через родителей или близких родственников. И чем быстрее вы начнете лечение, тем быстрее качество вашей жизни улучшится.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы. Просто мне трудно поговорить об этом с родителями.
С мамой у меня хорошие отношения, но дело в том, что я много болею, почти всегда записана к какому-нибудь врачу, а тут ещё это...
Я часто "придумывала" себе болезни. (Съездить в больницу всегда было проблемно, т.к. я живу не в городе). И если я скажу маме о том, что подозреваю у себя психическое расстройство, то скорее всего она не поверит мне, подумает, что я снова что-то внушила.
Одно время я щёлкала выключателем по нескольку раз, перед тем, как выключить свет, и мама думала, что у меня такая привычка. Она даже и не подозревает, что со мной что-то не так. Однажды я рассказала сестре обо всём, но она никак не отреагировала. Сказала "ничего себе" и всё. Мы больше не разговаривали об этом.
Как попросить маму свозить меня к врачу? Или как мне рассказать ей обо всём?
психолог онлайн
Расскажите так как рассказываете здесь и о том, что вы заметили за собой такое поведение, в интернете прочитали о том, что такие симптомы могут быть проявлением окр. Дайте маме почитать про окр.
психолог онлайн
Опишите симптомы вашей маме и скажите ей, что советовались с психологами на сайте и несколько психологов сказали, что у вас симптомы ОКР и вам обязательно нужно лечение.