Люди - враги по умолчанию.
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста разобрать мою ситуацию. Которая практически крик души.
Малознакомые или незнакомые люди мной воспринимаются как недоброжелатели (в большинстве случаев) по умолчанию. И, с течением времени или сразу, естественно начинают относится в ответ с неприязнью. Лет 15 назад стал замечать это иногда, но сейчас все усугубилось до серьезной проблемы.
Замкнулся в себе, нет желания общения и отсюда большие проблемы с работой, почти нет друзей, а те, которые есть не вызывают желания частого общения. Романы с женщинами протекают бурно, энергично, но обычно, не долго.
Но самая большая проблема - часто при общении начинаю неадекватно реагировать, а именно: могу сказать глупость, что то обидное (причем сам я не всегда сразу понимаю, что этого не стоило говорить) . Все это естественно вызывает неприязнь (в простонародье - мудак).
Например, итогом новогодних праздников, по ощущениям, было негативное восприятие моего общества наверное процентами 80-90% новой
компании. Хотя и старался быть общительным. Что в вогнало меня в около депрессивное состояние.
Подскажите - это психологическое или психическое? Есть ли единый термин для таких симптомов и какие существуют методы терапии/лечения?
Заранее благодарен,
С уважением.
П.с.
В детстве и юношестве был застенчив и не красив (сейчас лучше).
Родители не били, сверстники не издевались.
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Добрый день. Не похоже на психические проблемы. Скорее всего вопрос социализации. А Вы сами как считаете?
Методы могут быть разными, какой-то будет подходить лично Вам, какой-то нет.
Дополнение от автора
Здравствуйте Ксения!
Спасибо Вам за быстрый ответ.
Дополню симптоматику:
1. Люди воспринимаются негативно не осознано, на инстинктивном защитном уровне;
2. Никогда в жизни не винил других людей в своих проблемах и не жаловался.
О низкой социализации. Может быть.
Размышления завели в детство и воспитание. Родители растили, кормили, не били, но душевного общения было мало. Возможно, одна из причин сложившейся ситуации.
Но главный вопрос о методах решения моих проблем - насколько высока их эффективность для такого возраста 42 (года)? Сломать и переформатировать сформировавшуюся личность?
Спасибо!
консультация психолога
Проблемы Ваши психологического характера) выбирайте любой понравившийся вид психотерапии) по сообщению, страх быть непринятым, базовое недоверие к миру.
психолог онлайн
Добрый день. Ваша проблема из области психологии, это не психиатрический диагноз. Очень похоже, что дело в специфических чертах характера, которые у Вас сформировались, когда мир переживается как небезопасное место, а люди - как мудаки, как Вы сами говорите, которые могут навредить. По поводу того, что с этим делать - обратитесь к психологу за индивидуальной терапией. Хорошее подспорье для изменений и решения проблем будет в том, что Вы осознаете это как проблему. Работа с психологом будет скорее всего достаточно длительна, так как это - устойчивые черты характера. Однако изменить их можно, скорее даже так - в ходе терапии Вы сможете научиться смотреть на себя и на других людей по другому, это изменит Ваше восприятие, и как следствие - поведение. Терапия не "ломает" личность, а даёт возможность осознавать и изменить поведение. И Ваш возраст - это не помеха для таких изменений, если есть желание. И да, достаточно длительная терапия будет эффективна, причём результаты скорее всего будут достаточно быстро , но для существенных изменений нужно время.
Дополнение от автора
Спасибо за конкретные и содержательные ответы по теме!
Отдельное спасибо Петру Алексеевичу за столь развернутый и детальный ответ!
Стало яснее в каком направлении двигаться и в какие двери стучаться.
С огромным уважением,
Сергей
П.с.
С праздниками вас!
психолог онлайн
Рад помочь, удачи и терпения Вам в этом нелёгком, но интересном и важном деле. И Вас с праздниками!