Не могу уснуть если рядом нет мобильника
Когда я ложусь спать я могу легко уснуть только если рядом на подушке лежит мобильник. Когда лежит рядом я чувствую себя спокойно, защищено и начинаю засыпать сразу или когда начинаю что то смотреть на телефоне сразу возникает сонливость. Но как стоит положить его рядом на тумбу я сразу начинаю находится в напряжении, появляется резкая бодрость на ночь глядя не с того не с сего, страх. И все бы хорошо вроде было бы можно спать с телефоном и проблем нет, но я знаю что это очень вредно спать рядом с мобильником и можно ещё по ошибке его сломать уронить во время сна или набрать случайно номер . Как чувствовать себя также расслаблено и спокойно без мобильника и легко засыпать ?
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Вот Вы пишите, что после того, как кладёте телефон подальше, появляется страх. Чего Вы боитесь?

психолог онлайн
Добрый день. Как давно у Вас подобный страх? Ваша работа или хобби сильно связаны с общением? Похоже, что пока что телефон для Вас - это способ справиться с тревогой. Попробуйте записать свои мысли в тот момент, когда Вы откладываете телефон
консультация психолога
Добрый день!
Похоже, что мобильник стал для Вас неким "переходным объектом". Вы неосознанно связали его присутствие рядом с безопасностью и защищенностью. Возможно, для Вас важным является контроль, а наличие смартфона дает чувство, что все под рукой и все (и всех) можно проконтролировать.
А возможно, за пролистыванием ленты перед сном Вы избегаете встречи с другими чувствами, например грусть от одиночества или тревога от нерешенных проблем.
Вы описали симптом. За симптомом может скрываться что угодно. Разбирать это самой или по советам из интернета сложнее и дольше, чем на приеме у психолога. Но можно попробовать поисследовать самой, что за тревожные мысли приходят в голову, если отложить телефон на тумбу. Всплеск активности скорее всего связан с вбросом кортизола (гормона тревоги), а значит исследовать надо именно тревогу. Это неприятно, но только встреча с неприятным поможет преодолеть это защитное поведение (держать телефон рядом) . Причем ищите самые неприятные мысли.
Удачи в самоисследовании!
психолог онлайн
Здравствуйте. Какие мысли, какие чувства у вас возникают, если телефон лежит на тумбе ? Про что ваш страх?
Дополнение от автора
Боюсь что мне станет плохо и никто не спасет. Беспокоит больше года, как раз когда начались проблемы со здоровьем. Когда убираю телефон, то мысли что меня никто не спасет , начинаю бояться. А когда по телефону мне кто то отвечает мне спокойнее я не чувствую себя одной даже хоть человек и далеко и по сути не может никак помочь . Живу я в квартире не одна но все равно за мной не могут проследить ночью так как все спят а из за своей прихоти не буду же заставлять людей не спать всю ночь, надо искать другой выход.
психолог онлайн
О каких проблемах со здоровьем идёт речь? У меня сложилось впечатление, что какая-то часть Вас боится за свою жизнь, и при помощи телефона Вы сможете получить помощь. Насколько реальна угроза Вашему здоровью, что Вам об этом говорили врачи? Так или иначе Ваша тревога связана с Вашим телом и здоровьем. Если медицинских причин для неё ( тревоги) нет, или они незначительны, то имеет смысл Вам задуматься об обращении к психотерапевту.