Страх услышать голоса, сойти с ума, постоянный поиск симптомов разных болезней в себе
Здравствуйте, хочу обратиться к вам потому что я человек очень мнительный. Буквально 2 недели назад произошло следующее: ночью уже будучи в кровати увидела пятно в глазу от фонарика (как сейчас уже понимаю), почему-то первая мысль была что это слепота от рака (я жуткий канцерофоб), затем походила, увидела какие-то пятна на лбу, погуглила симптомы рака и вот оно! Когда пришла "досыпать" уже не смогла уснуть, начало жутко трясти, появилась навязчивая мысль что схожу с ума, что вот-вот услышу голоса, трясло, бросало в жар, кое-как поговорив с домашними получилось уснуть. На протяжении 2 недель мысли про сумасшествие не возвращались особо (кроме сегодняшнего дня, когда я вам пишу) но каждое покалывание, каждый зуд, боль или ещё что-то утрировалось, было загуглено мной и опознано как самые страшные болезни, при том я сама понимаю что "симптомы" меняются чаще чем мое настроение, кажется что задыхаюсь и прочее, но когда отвлекаюсь или занята чем-то, особенно в компании, то никаких симптомов нет. 7 лет назад у меня было подобное: казалось что задыхаюсь, стоял ком в горле, врачи ничего не нашли, говорили что это панические атаки от нервов, оно действительно прошло, а сейчас даже не знаю что это... И если страх задохнуться меня уже не пугает т.к. я уже знаю что я не задохнусь, то тут появился страх шизофрении, услышать голоса. Даже руки начинают иногда дрожать от этих мыслей, в голове сразу мысли о том, как ты сидишь в психбольнице напичканный всяким и у тебя слюнка изо рта капает, сижу и думаю, мол, а вдруг в эту секунду я услышу чужой голос? Даже не знаю что с этим делать... Хотя когда я об этом кому-то рассказываю и даже вот пишу это или читаю что-то, то становится легче. Но страх внутри иногда пробивает на эмоции, хочется взять и заплакать. Подскажите, пожалуйста, что с этим сделать и можно ли так реально сойти с ума? И является ли это каким-то начальным симптомом шизофрении?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Добрый вечер!
Если я правильно поняла Вас, то в реальности Вы не слышите голоса? Такая мнительность может быть связана с Вашим травматическим опытом и с этим должен разбираться специалист. Вы раньше не обращались за терапией? Я бы Вам рекомендовала проконсультироваться с врачом психиатром, чтобы снять Вашу тревожность, но в любом случае Вам нужна хорошая психотерапия у аналитически ориентированного Психолога или психоаналитика. Самостоятельно Вам тяжело с этим справиться
психолог онлайн
Галина Миколаївна Хилюк
цитата:
Подскажите, пожалуйста, что с этим сделать и можно ли так реально сойти с ума? И является ли это каким-то начальным симптомом шизофрении?
Дело в том, что мед образования вы скорее всего не имеете и тем, что ищите в интернете информацию о проявлении тех или иных симптомов болезни, вы конечно же с успехом находите и таким образом вам удается обеспечить себе бессонные ночи и вырванные дни и годы из своей ценной жизни. Возможно речь идет про тревожно-фобическое расстройство, которое с успехом лечиться если индивидуально обратиться к психотерапевту. Проконсультируйтесь с психиатром для собственного спокойствия и пройдите курс психотерапии. Направление в котором работает психотерапевт не имеет значения.
психолог онлайн
Галина Миколаївна Хилюк
Добрый день. Рекомендую Вам посетить психиатра. По поводу Вашего страха- совсем не обязательно, что это шизофрения, очень много состояний, при которых возникают голоса, и это не всегда тяжелое психическое расстройство . В вашем случае Вас не будут насильно госпитализировать, это не тот случай. Так же поищите психотерапевта, как и написала коллега выше. Так же, хороший показатель, что когда Вы выговариваетесь(пишите здесь) , то Вам становится легче, это хороший прогноз для психотерапии.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. Поддерживаю коллег - нужно обратиться к психиатру и психотерапевту. Спешу Вас успокоить - то, что Вы написали не похоже на симптомы шизофрении. Судя по всему Вы склонны тревожиться, поэтому психиатр нужен для самоуспокоения (плюс возможно предложит какой-то комплекс витаминов или других препаратов), а психотерапевт - для того, что бы разобраться с причинами тревоги и научиться с ними справляться.
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Доброго дня! Фобії і страхи є одними з найчастіших причин звернення за допомогою до психіатра чи психотерапевта. В збільшені нашої настороженості щодо страхів відіграє велику роль та інформація, що є в інтернеті. Але потрібно пам'ятати, що там є як і об'єктивна, так і не об'єктивна інформація, а один і той же симптом може бути проявом багатьох захворювань. Людині без медичної освіти важко в цьому самій розібратися. Тому і не дивно, що ви маєте занепокоєння і тривогу. На висоті тривоги пацієнти часто вказують на галюцинації (це не обов'язково шизофренія). Для діагностики варто звернутися до психіатра. В вашому випадку може бути ефективною когнітивно-поведінкова психотерапія.
Дополнение от автора
Хочу уточнить, что я НЕ слышу голоса и этого никогда НЕ происходило. Но мне страшно от одной мысли что могу начать их слышать в один прекрасный день. Что могут начаться галлюцинации зрительные и прочее. Мне кажется если бы до этого мной не было прочитано столько информации в интернете про эту болячку, то и проблем бы не было. А так, то я до сих пор об этом постоянно думаю. Кажется вот-вот сойду с ума, хотя уже 2 недели прошло и я вроде как в порядке кроме страха. Читаешь о том, что люди начинают слышать голоса - уже какой день прислушиваюсь ко всем звукам вокруг меня, особенно ночью, понимаю что ничего не слышу, но даже гудение холодильника напрягает. Напрягает то, что боковым зрением видишь предметы и начинаешь боятся что это галлюцинации, потому что где-то написано что это симптом, мушки от перенапряжения или блики от взгляда на лампу - то же в "ту же топку". Уже больше чем 3 недели напряжения сначала по поводу болезней, потом 2 недели по поводу "сумасшествия". Мозг уже жутко устал, реально во время панической атаки хочется сесть и зареветь, чего я не делаю. Постоянно кажется что мозг вот-вот остановится в этот момент, сознание отключится и больше никогда не вернётся. Замечаю что особенно эти обострения проявляют себя во время критических дней. Боюсь делать ошибки в словах - потому что симптом шизофрении. Уже 17386486 сайтов об этом прочитано. На одной половине сайтов успокаиваюсь, а на другой половине ещё больше ругаюсь потому что "а на начальных стадиях осознают; а вы слышали про неврозоподобную шизофрению?". Боюсь не только потерять сознание, но и осознания что если вдруг что, то в будущем никогда не будет работы, семьи. Извожу себя этими мыслями. Проходит когда увлечена чем-то очень сильно, но увы с декабря по февраль я буду 24/7 без дела. Каждые свои минусы и странности, которые у меня всю жизнь сколько себя помню, уже подгоняю под симптом. Где-то реальный шизофреник написал симптом и описал свои мысли/действия - думаю об этом, представляю как бы я это делала. У меня нет никаких бредовых мыслей типа "Я Наполеон", я не "рисую языком очертания предмета который рукой ощупываю в кармане" (как человек историю которого я читала), но мысли изводят. Хочется плакать. Эмоции все на месте, я по-прежнему люблю, смеюсь, радуюсь, печалюсь, но этот страх сковывает изнутри, своих домашних уже просто достала. Вот пишу, пока думаю о чем пишу - нет никакой паники, но это ужас... Врачи поставили мне нейроциркуляторную дистонию, невролог под вопросом церебральноастенический синдром, остеохондроз, крутится иногда голова слабо из-за этого всего - вроде вообще никаким боком не относится к той болезни которой я боюсь, А Я ВСЕ РАВНО ПРИПЛЕТАЮ ЕЕ КАК СИМПТОМ МОЕГО СТРАХА.. Помогите пожалуйста, как же справиться с таким животным страхом?
психолог онлайн
"я НЕ слышу голоса и этого никогда НЕ происходило. Но мне страшно от одной мысли что могу начать их слышать в один прекрасный день. Что могут начаться галлюцинации зрительные и прочее. Мне кажется если бы до этого мной не было прочитано столько информации в интернете про эту болячку, то и проблем бы не было. А так, то я до сих пор об этом постоянно думаю."
Искренне сочувствую вам. Это очень энергозатратно жить в постоянных страхах и тревоге о своем психическом состоянии. Вы очень много читаете и в вашем случае это играет плохую роль, поскольку вы еще больше себя накручиваете и изводите прочитанным. Отсюда берется и слабость и головокружение. Поставить себе диагноз невозможно по интернету. И помочь вам можно, но этот процесс займет определенное время. Одним письмом по тому же интернету не возможно поменять то, что скапливалось в вашей психике годы вашей жизни. А вот обратиться к психотерапевту и решиться на психотерапию, чтобы поработать со своими страхами и повышенной тревожностью - это именно то, что вам нужно сейчас и то что точно поможет.
психолог онлайн
С кем вы живете? Чем занимаетесь? Какие у вас есть увлечения? Что вы любите? Есть ли в вашем кругу близкие люди которые могут поддержать вас? Какие у вас отношения с родителями? Чем наполнена ваша жизнь еще, кроме того что вы пишите?
психолог онлайн
Спасибо за развернутый ответ. Получается, что Вы страдаете от мыслей о психозе, чем от шизофренической симптоматики. Я бы рекомендовал Вам обратиться к психотерапевту, для того, чтобы разобраться с Вашим страхом, мне кажется, что он имеет устойчивую природу и лучше обратиться к специалисту. Если конкретно, то можете обратиться к когнитивно-поведенческому терапевту, по поводу своего страха психического расстройства.