Как я могу помочь сыну справится с его болью?
Добрый день!Меня зовут Екатерина.9 месяцев назад мы с мужем развелись и я с детьми переехала на съемную квартиру. У нас с бывшим мужем есть общий сын, ему 5 лет.С мужем мы прожили 6 лет, причина развода: устала быть нянькой , слушать бесконечное нытье и тянуть всю семью на себе.Перед тем как уйти, долго думала и о детях и о жизни вообще.Сыну папа не уделял должного внимая, да и вообще можно сказать не занимался им.Сын у меня очень впечатлительный ,я вижу ,что он очень переживает и скучает за отцом , а тот может взять ребенка раз в месяц буквально на пару дней,живем в одном городе и он не работает. Я все время говорю,что папа ,наверное занят и не может тебя взять пока,но как только позвонит я скажу, что ты хочешь его видеть.После этого идут вопросы: а когда он позвонит?а когда он возьмет меня? и т .п. Я думаю,что сын меня винит в том , что папа не рядом и от части он прав. Я не могу сказать ребенку, что папа у него эгоист и всю жизнь думает только о себе. Что берет ребёнка , потому что ему бабушка мозг выносит,что ей стыдно перед людьми . Сын у меня закрытый и когда я пытаюсь его разговорить на эту тему, чтобы объяснить всё,он начинает очень переживать (это проявляется -он может царапать себя, махать ногами и т д.)Как я могу помочь сыну справится с его болью?Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Яна Ротмистрова
Здравствуйте, Катя! Сочувствую вам, женщине всегда вдвойне нелегко после развода, так как приходится много объяснять детям, почему так произошло и часто встречаться с виной и непониманием со стороны детей. Ваш ребёнок ещё в том возрасте, когда дети считывают мамины эмоции и переживания интуитивно. Ответьте искренне сами себе: что вы хотите для себя, какой мужчина был бы для вас идеальным? Чем вы готовы пожертвовать? Что вы готовы получать из отношений? Что готовы отдавать в отношения? Ваш сын, естественно, переживает. Не стоит останавливать его агрессию, она должна выйти в полной мере, в противном случае эта агрессия может уйти внутрь и ребёнок начнёт часто болеть. Разрешите ему прожить в полной мере свою утрату. Всё, что вы сможете сделать для ребёнка, это не уставая говорить что и вы, и папа любите его и ему станет легче. В данной ситуации это самое важное, что должен слышать ребёнок. Удачи вам
психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина!
Есть такое направление в детской психотерапии - сказкотерапия. Так вот, детям в возрасте Вашего сына часто помогают принять и переварить психологические травмы именно сказки на подобные темы. Поищите сказку, где родители ребёнка расстаются - в интернете их хватает. И почитайте. Не пойдёт - поищите другую. Пока не увидите заинтересованную реакцию малыша, которая будет проявляться в настойчивых просьбах почитать именно эту сказку на ночь.
психолог онлайн
Добрый день!
В таком возрасте действительно, сын будет ориентироваться на Ваше душевное состояние. Важно это принять и если чувствуете что нервничаете, либо сложно эмоционально пережить развод, обратитесь за помощью.
Если у мужа нет желания проводить время с ребенком какой смысл его заставлять? Так или иначе сын будет считывать что ему не рады.
цитата:
Я думаю,что сын меня винит в том , что папа не рядом и от части он прав.
Скорее маленькие дети склонны винить во всем себя. Ребенок может думать что папы нет рядом из-за плохого поведения или какого-то поступка. Когда будете разговаривать, в мягкой форме скажите что его вины конечно же нет, это вопросы взрослых. Очень важно разобраться в Вашим чувством вины.
цитата:
он начинает очень переживать (это проявляется -он может царапать себя, махать ногами и т д.)Как я могу помочь сыну справится с его болью?
В этот период у него можут быть страхи, может закрываться в себе. Уделяйте больше внимания с лаской и любовью, играйте вместе, ходите в гости. Будьте примером, что Вы достойно умеете встречать жизненные трудности. Недостаток мужского общения у него компенсируйте дедушками, родственниками мужского пола, или тренерами с кружков.
психолог онлайн
Екатерина, добрый день!
Это очень смелый шаг в Вашей жизни, но лучше жить счастливой жизнью, чем терпеть и Ваше эмоциональное состояние оказывает влияние на сына, поэтому , если мама счастлива, то счастливы и дети. Вам стоит с ребенком поговорить, что несмотря на то, что Вы живете отдельно, он остается его папой и он любит его
Дополнение от автора
Спасибо большое всем ,я обязательно прислушаюсь Вашим рекомендациям!