Возможно ли заикание на уровне подсознания?
Здравствуйте. Интересует тема заикания. Расскажу с самого начала. Мои родители были в разводе. Я жила с мамой. В возрасте 4.5 мамы не стало ( ее убили) и папа забрал меня к себе и женщине с которой он жил. В последствии я стала называть мамой. Когда мне было лет 9ть ( +- ) папа с мамой ( мачехой) поругались,папа меня и мы ушли на дачу ( у родители была квартира и дача). Потом они ,конечно же ,помирились, но с тех пор я заимаюсь. Родители водили к врачу, врач говорил,что я простыла,нужно было разминать 'узелки' за щеками ( как правильно называются эти узелки я, к сожалению, не знаю). Родители это делали, но заикание осталось. Ходила и к логопеду, заикалась чуть меньше, но все равно заикалась. Теперь сам вопрос: возможно ли, что начала заикаться на фоне стресса от ссоры родителей?
( именно момента ссоры я не помню. И вообще этот момент тоже. Всю жизнь думала, что мне вырвали зуб без анестезии и в последствии этого стала заикаться, пока отец не рассказал после чего на самом деле все это произошло).
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день!
Это возможно. Заикание как результат сильного испуга.
Как это у вас сейчас? Всегда ли одинаково или есть ситуации при которых вы заикаетесь больше или меньше?
Дополнение от автора
Сейчас заикаюсь либо когда нервничаю, или же как то само по себе то сильнее заикание проявляется, то меньше. Сегодня могу заикаться меньше,а утром встать и сильнее начать.
Но вот ,что для меня удивительно, если я 'психую' то могу выпалить тираду вообще без заикания.
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Хорошо бы это исследовать в процессе длительной терапии.
Все нюансы и детали вашего заикания и в т.ч. телесные.
По-возможности поищите специалиста для себя.
Удачи вам!
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Олена Миколаївна Камишна
Здравствуйте.
Если опираться на описанное Вами, то ссора отца и мачехи с отъездом на дачу, скорее всего, психологически "воскресила" переживания после убийства матери и последующего переезда к отцу. Тогда это похоже на возобновление психологической травмы, а заикание - нередкое следствие в таком случае. То, что Ваше заикание меняется на протажении дней и под воздействием эмоций лишний раз подтверждает психологическое происхождение ее. Вам нужно проработать с психотерапевтом и ситуацию ссоры отца, и гибели матери, тогда и заикание, скорее всего, пройдет.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. На сегодняшний момент все специалисты связывают заикание с детскими травмами, то есть в абсолютном большинстве случаев заикание связано с психологическими причинами. Современные логопеды отправляют детей с заиканием к психотерапевту. И дело совсем не в испуге, пугаются абсолютно все дети, но не все заикаются. Ваше история детства не оставляет сомнений в том, что заикание связанно с внешними обстоятельствами, однако ссора - это всего лишь катализатор. Потеря мамы в раннем возрасте - это огромная трагедия для ребенка, которая оставляет свой отпечаток на многие годы. Мне очень жаль, что Вы пережили такую потерю.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Мои родители были в разводе. Я жила с мамой. В возрасте 4.5 мамы не стало ( ее убили) и папа забрал меня к себе и женщине с которой он жил.
Очень сочувствую тому, что Вы пережили. Вы пишете, что мама с папой были в разводе уже. Сколько Вам было лет, когда развелись Ваши родители? Какая была причина развода? Как Вы узнали, что Вашу маму убили и, если можно, то, как это произошло. У Вас череда травматичных событий, которые очень тяжело пережить для маленького человека, это развод родителей, смерть мамы и опять потеря мачехи, которая тоже воспринималась Вами, как мама. Обращались ли Вы раньше за длительной психотерапией. Конечно, череда таких травматических событий могла повлиять на Вашу психику и вызвать заикание. Когда Вы говорите о подсознании, Вы скорее имеете ввиду то, что Вам тяжело осознать, то, что Вы пытаетесь подавить или вытеснить в своей психики. Включились механизмы защиты, которые Вас таким образом защищают от того ужаса, который Вам пришлось пережить. С этим нужно работать бережно и постепенно