Коммуникативные барьеры
Хотелось бы поделиться своей проблемой, которая волнует меня, можно сказать, на протяжении всей жизни. У меня явный коммуникативный барьер, я знаю, что являюсь социофобом, мизантропом и интровертом. С самого детства все родственники в один голос повторяли мне что я очень замкнутая, ни с кем не общаюсь, это было главной шуткой на всех семейных собраниях и застольях. Мне это доставляло жуткий дискомфорт и досаду. Со временем это перешло в то, что я начала придавать этой черте своего характера очень большое значение, зациклилась на этом. Заглядывая вперёд, хочу отметить, что у меня очень сложные отношения с матерью с самого детства, построенные на амбивалентной привязанности, условной любви, абьюзивном отношении итд. Помимо общения у меня целый вагон и тележка других комплексов и проблем. Но сейчас о другом. Так вот, чем старше я становилась я начала замечать, что совершенно не умею общаться с людьми по человечески. Очень стесняюсь, застенчивая, робкая. С противоположным полом особенно. Да и вообще когда завожу знакомства я начинаю оооочень волноваться и говорю подряд всякую чушь, откровенную чушь и глупости, что стыдно становится. Или начинаю становиться человекоугодником, стесняясь опровергнуть чьё то мнение и сказать своё настоящее, боюсь сказать правду или высказать недовольство если мне что то не нравится, боюсь нарываться на конфликты. Даже при общении с родственником меня не покидает стеснение и застенчивость. Я начинаю теряться говорю очень быстро и тихо, путаю слова, язык начинает заплЕтаться что могу повторять одно и то же слово несколько раз. С незнакомыми людьми очень тяжело находиться в одной комнате и общаться, находить темы для разговора и чувствовать себя раскованно, я постоянно как на иголках во время общения, не могу завести разговор. Даже когда общаюсь с сотрудниками сфер услуг есть люди которые начинают болтать и их не остановить, точнее все кого я встречала они такие, а я немая ккк рыба, и меня это ужасно бесит. При любом общении мне хотелось бы чувствовать себя комфортно Чтобы не было скованных движений, запинок, заплетания языка, чтобы не было этого стремления угодить мнению собеседника и боязни отстоять своё мнение. Ужасно надоело, не знаю что делать
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
цитата:
Заглядывая вперёд, хочу отметить, что у меня очень сложные отношения с матерью с самого детства, построенные на амбивалентной привязанности, условной любви, абьюзивном отношении итд.
Добрый вечер!
У Вас запрос на терапию. Вы правильно говорите, что, если есть проблемы с мамой, то они могут дальше транслироваться на других людей и мешать Вам в коммуникации
психолог онлайн
цитата:
С самого детства все родственники в один голос повторяли мне что я очень замкнутая, ни с кем не общаюсь, это было главной шуткой на всех семейных собраниях и застольях. Мне это доставляло жуткий дискомфорт и досаду.
Здравствуйте, Милена. Мне жаль, что в детстве вам приходилось сталкиваться с критикой ваших родных и вы не были поддержаны в ваших особенностях, вам не помогали преодолевать ваши детские трудности, высмеивая. Сейчас все эти навыки вы можете нарастить в длительной психотерапии, так же посещая психологические группы. Ограничиваясь перепиской на сайте и разбором не решит вашего вопроса. Нужна длительная работа очно.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы уже приписали себе много шаблонов как интроверт, мизантроп и тд. И уверенно продолжаете им следовать.
Социофоб - это тяжелое расстройство личности, присущее психотикам (в т.ч. маньякам, убийцам и т.д.).
Первое, что можно попробовать - перестать ставить себе «диагнозы». Затем подумать о том, не надета ли маска навязанных установок близкими: все видели меня замкнутой, я такой и буду, только такой меня будут любить, не нужно меняться.
И конечно я соглашусь с коллегами, если в ваших отношениях с мамой было насилие, и другие деструктивные эпизоды, то это лучше разбирать в личной терапии, ибо онлайн рекомендации могут добавить ещё больше вопросов, чем дать ответы.
Вы годами становились такой какой вы есть сейчас, и чтобы что-то поменять, пару часов онлайн рекомендаций не станут волшебной таблеткой от всех печалей, увы..