проблема сов и жаворонков в семье
Добрый день!
В нашей семье проблема с несовпадением биологических ритмов у ее членов.
Муж ложится спать в 21 ч, а я и сын (18 лет) в 00ч- 01ч ночи. При этом у мужа очень чуткий сон и ему нужна абсолютная тишина, поэтому ходим на цыпочках, но его все-равно будим (потом он пол ночи не может уснуть)... он очень обижается, говорит, что мы его не уважаем, на считаемся с ним... обвиняет меня, что я гублю свое здоровье, его и здоровье сына.
В последнее время (уже около года) он уходит ночевать в другую квартиру (пустует квартира его родителей) - вот так, одну ночь дома, потом 2 ночи идет отсыпаться туда.
С одной стороны, мне это не нравится и я понимаю, что это не правильно... а с другой стороны, нам с сыном так спокойно, когда он там и нет этого прессинга.
И опять же, с одной стороны, я понимаю, что для здоровья надо ложиться рано ( у меня есть проблемы с сердцем) и пытаюсь это делать, но ничего не выходит, т.к. , с другой стороны, просто не представляю как можно лечь спать через 2-3 часа после прихода с работы??? ведь столько дел... и на кухне и у меня есть хобби (продажи в интернете), которое требует времени - переписка, создание объявлений...иногда, просто что-то интересное почитать... меня гложет чувство вины за то, что я наношу вред своему здоровью и за возможный развал семьи на этой, казалось бы, несерьезной почве, но у меня не получается разорвать этот замкнутый круг.
Можете мне что-то посоветовать?
Вопрос от: ; Возраст: 51
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Что у меня такой тяжелый случай? ни один психолог здесь не знает что делать?::confused::

психолог онлайн
Добрый вечер! Если вопрос только в несовпадении биологических ритмов, психолог врядле поможет. Но скорее проблема в невозможности договориться, придти к конструктиву. Например всем ложиться в 10.30, бируши. Можете ли Вы перенести свою активность на утро? Варианты есть, важно готовы ли сесть за семейный стол переговоров и найти решение подходящее всем.
психолог онлайн
Здравствуйте. На самом деле у меня есть несколько вопросов. 1. Действительно пробывал ли муж беруши и маску для сна? Если ему не помогает, то стоит обратить внимание на состояние его нервной системы, почему ему так необходима тишина? Хочет ли он решить эту проблему, учитывая интересы каждого? 2. Был ли конструктивный диалог между Вами для решения этого вопроса с уступками с обеих сторон. 3. На самом деле ложится спать Вам в 00 ночи возможно не очень полезно, но не критично. Если у Вас действительно есть необходимые дела в интернете, то это просто Ваш выбор в пользу работы и домашних дел. Если проблемы со здоровьем из-за этого, то стоит пересмотреть приоритеты. А если все домашние дела только на Вас, и Вы правда ничего не успеваете, то возможно нужно обсудить распределение обязанностей в семье по быту. И самое главное: Не берите на себя всю ответственность за происходящее. Ответственность делится напополам в паре, и никак по- другому. А чувство вины, тем более необоснованное Вам точно не поможет. Поэтому важно выстроить приоритеты, разобраться в причинах происходящего, услышать друг друга и договорится, избегание проблемы ее усугубит. И нет другого выхода из любой семейной ситуации кроме диалога. Если хотите разобраться глубже в происходящем, тогда стоит обратиться за консультацией к психологу.
Дополнение от автора
Добрый вечер.
Спасибо большое Людмила и Маргарита за консультацию.
На вопросы могу ответить:
1. Маску для сна муж не пробовал (она очень не удобная - сползает все время), а беруши ему не помогают - он все слышит. На счет нестабильного состояния его нервной системы, Вы абсолютно правы - он всегда был мнительным, переживательным... раньше он эту проблему решал с помощью спиртного - перед сном пива 1,5 литра выпьет и спит тогда крепко::sad::