Муж изменил. Я узнала. Решили не разводиться. Не могу помочь себе, справиться с негативными эмоциями
Во время беременности был запрет на секс из-за угрозы прерывания беременности, после родов был тяжёлый период из-за неврологии ребенка и первый год я даже не помню вовсе. Понятное дело я не уделяла должного внимания мужу особенно в сексуальном плане. Замечать изменнния в отношениях стала год назад. Секс редкий, не нежный, прикосновений в течение дня почти отсутствуют, сокрытие эмоций, мыслей. Хотя муж по натуре скрытный, не умеет показывать эмоции. В этот новый год, когда муж уже спал, я залезла в его телефон и нашла переписку и обнаженное фото женщины с работы. Сразу разбудила его и спросила в лоб. Он признался, но сказал что "так получилось", "это ничего не значит", "никуда уходить не собираюсь, люблю тебя и дочку". На утро хотела выгнать его, но он сказал что не уйдет и там ничего нет. Решили попробовать реанимировать брак, дать шанс. Уверяет что той женщиной не общается больше никак. Симпатии, т.е. чувств там нет и не было. А доверия у меня нет. Накрывает меня порой отчаяние, обида, боль, слезы душат. Порой легко и весело на душе, как будто я забила на измену.Секса стало дома раза в три больше - не знаю даже хорошо это или плохо? Пугает чувство незнания и неуверенности что они действительно не общаются. Боюсь что обманывает. Не знаю как справится с таким потоком эмоций и не гонять разные мысли в голове когда он на работе... Как помочь себе не знаю?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день, Katrin!
цитата:
Пугает чувство незнания и неуверенности что они действительно не общаются
К сожалению, никогда нельзя сказать наверняка.
"Поток эмоций" относиться только к состоянию неопределенности?
Как по-вашему, у вас еще есть обида и злость на его измену(или другие чувства)?
Дополнение от автора
Ирина Григорьевна, добрый вечер. Да обида и злость безусловно сохраняются, но почему-то не воспринимаются мной остро. Больше беспокоят эмоции возникающие при мысли о том, что они на работе пересекаются, общаются, возможно могут соблазниться на повторение сексуальных отношений. То есть это то, на что я не могу повлиять, полагаясь только на его совесть
психолог онлайн
Katrin, доброго времени суток!
Изматывают отношения в которых подорвано доверие. Из того, что Вы описали из трёх опор семьи треснула только одна - доверие. У всех, конечно индивидуально, но по моей практике консультирования, сложнее всего восстанавливается именно оно - доверие.
В ситуациях, когда разрушается доверие я прохожу с клиентом по следующему маршруту:
- дистанцироваться от ситуации, на сколько возможно;
- идентифицировать свои эмоции, ощущения - понять их, принять, разобраться что я могу и что готов с ними делать;
- понять свои мотивы и цели - чего собственно я хочу, как.
- прощение - феномен прощения сегодня изучается глубоко и длительно во всём мире и его значимость возрастает. Тут важно разделять волевое и эмоциональное прощение, понимать как с этим работать.
- найти новые точки опоры для доверия, построить новые поведенческие и эмоциональные реакции.
- при возможность проговорить ситуацию вместе с партнёром.
Всё это возможно лишь в терапии. И, увы, это не быстрый процесс.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Наталья Павловна, спасибо вам большое!
психолог онлайн
Здравствуйте, Katrine
Вы пишите
цитата:
Больше беспокоят эмоции возникающие при мысли о том, что они на работе пересекаются, общаются, возможно могут соблазниться на повторение сексуальных отношений.
Что это за эмоции?
Дополнение от автора
Мария Александровна, это страх, бессилие
психолог онлайн
цитата:
это страх, бессилие
Katrine, чего именно вы боитесь?
Дополнение от автора
Мария Александровна, боюсь того, что снова будет изменять, будет с другой, будет секс с другой. Боюсь что могу снова об этом узнать или если не узнаю, то такой поступок как смех надо мной, типа это так удобно со мной - не выгнала, значит можно продолжать отношения на стороне
психолог онлайн
Katrin,
цитата:
Боюсь что могу снова об этом узнать
Что тогда будет с вами?
цитата:
если не узнаю, то такой поступок как смех надо мной, типа это так удобно со мной - не выгнала, значит можно продолжать отношения на стороне
можно сказать что вы боитесь, что над вами будут смеяться у вас за спиной, боитесь оказаться в положении человека которого обманывают, а он об этом ничего не знает?
Дополнение от автора
Да, Мария Александровна, так и есть. Боюсь что будут смеяться за моей спиной и продолжать двойную жизнь. А если узнаю повторно, то думаю меня хватит удар, придется пережить эту душевную боль ещё раз, когда даже физически тело трясет.
Дополнение от автора
Не знаю как справиться с этими страхами
психолог онлайн
Katrin,
у вас запрос на психотерапию, сложно как-то вам помочь в формате ответов на сайте. Могу сказать только, что из ваших ответов складывается ощущение, что вы не готовы простить мужа и возникает вопрос почему вы согласились на продолжение брака. Я не сторонник того чтобы "справляться" с чувствами, наши чувства это наши помощники, а не враги, они подсказывают нам как нам лучше и чего мы действительно хотим. Вы писали "Решили попробовать реанимировать брак, дать шанс", вы этого хотели или поддались на уговоры?