Изоляция от жизни
Здравствуйте, меня беспокоит застарелая проблема, которая давит и не даёт мне жить. Я ограничиваю общение с людьми, при этом я его жажду. Боюсь что меня обидят, не примут, что не понравлюсь, не буду интересна. Поэтому и закрываюсь. Я как человек в футляре, я это понимаю но мне тяжело изменить реакцию на людей, я их боюсь. И такое ощущение что боюсь всего. Помогите, кто сталкивался с таким расстройством и успешно сталкивался!?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
цитата:
меня беспокоит застарелая проблема, которая давит и не даёт мне жить. Я ограничиваю общение с людьми, при этом я его жажду. Боюсь что меня обидят, не примут, что не понравлюсь, не буду интересна. Поэтому и закрываюсь. Я как человек в футляре, я это понимаю но мне тяжело изменить реакцию на людей, я их боюсь. И такое ощущение что боюсь всего. Помогите, кто сталкивался с таким расстройством и успешно сталкивался!?
Здравствуйте. Что случится если обидят? Вы сможете постоять за себя? Что будет если не примут, не понравитесь, не будете интересной конкретно какому-то одному человеку? Речь вряд ли идет про расстройство, скорее это такая ваша особенность, которая сформировалась в связи с детскими травмами отвержения. С этим запросом вы можете обращаться к психотерапевту индивидуально и в хорошо построенных долгосрочных, доверительных отношениях проработать эту травму.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я ограничиваю общение с людьми, при этом я его жажду. Боюсь что меня обидят, не примут, что не понравлюсь, не буду интересна. Поэтому и закрываюсь.
Так было всегда? Или были периоды в вашей жизни когда было иначе?
психолог онлайн
Вера Владимировна Морозова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте. Наверное, вы удивитесь, но подобная жалоба часто звучит в кабинете психолога. За страхом людей прячется чувство стыда, что меня разоблачат, увидят настоящего и конечно отвергнут (почему-то фантазии только такой вариант событий разыгрывают)
Вы правы в том, что можно все это о себе понимать, но если нет опыта принятия и безопасного сближения, то изменить жизнь сложно. Потому выбирайте себе «тёплого» психолога (только ваше субъективное восприятие подскажет) и пробуйте с ним разговаривать о себе, со временем заметите как стыд становится более выносимым и не таким ядовитым, ценность себя возрастёт, сформируется адекватный образ себя (то есть, где вы не будете как на качелях, то взлетать вверх «я богиня», то падать вниз «я ничтожество»), тогда сможете жить жизнь, не замирая
психолог онлайн
Доброе утро! С какого периода появился страх, после каких событий? Как у Вас в школьные годы обстояли дела с социумом. ?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вам реально можно помочь. И это вопрос терапии, работы со специалистом, который Вас и выслушает, и поймет, и примет, и поддержит, и вселит уверенность в благополучном разрешении Ваших затруднений, и сопроводит на пути перемен. Можно работать очно, а можно и в скайп.
цитата:
Я ограничиваю общение с людьми, при этом я его жажду.
Если жаждете, то чем хотите наполниться в общении с людьми? В чем Ваш дефицит - признание, уважение.....?
А что готовы и можете отдать людям? Насколько я понимаю, общение, а тем более отношения это процесс взаимного обмена по принципу брать-давать.
психолог онлайн
Добрый день, проблема не смертельна, другими словами, она решаема. Здесь используется психоанализ, мы устраняем ограничения ума и формируем ровное поведение и стабильность в отношениях. Работать можно в вайбере, ватсапе, единственно, это не проблема одной встречи, здесь есть и знания(база и надстройка), которые Вам нужны, чтобы устранить проблему навсегда
психолог онлайн
Было ли это на протяжении всей вашей жизни? Или что-то произошло, что ввело вас в состояние страха социализироваться?!