Ребёнок 1,5 года не слушает
Добрый вечер. У меня ребёнок, ему 1,5 года. В целом самостоятельный парень, максимально не ограничиваю, даю свободу по возрасту и выполняю просьбы. Но есть моменты, которые меня выводят из себя и я не знаю, как объяснить ему, что так делать не надо. Например, каждую ночь, перед сном он просит пить воду. Большую часть выпивает, последний глоток набирает полный рот и выливает на постель. И объясняла, пальцем журила, ругала. Уже не знаю, что с этим делать. В течение дня так же может лить воду на пол, на диван, в миски животным и т.д. Лезть руками в миски животных, хотя так же не раз объяснялось, что этого делать нельзя. Выдернуть шнур из розетки у работающей техники, например пылесос или холодильник. И в последний раз на моё нет к его очередной попытке хулиганства укусил меня. Я просто опешила. На примере игрушки объяснила, что так делать нельзя, что игрушке больно, маме так же было больно, что это не хорошо. Как достучаться до сына. Подскажите, сил нет. Может я что-то делаю не так или упускаю.
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Своим непослушанием ребёнок пытается что-то донести до вас. Пока для него это единственный способ общаться - через поведение. Чем сильнее будете стараться исправить его, тем настойчивее будет себя проявлять.
Непослушание является сигналом наличия определенных психологических проблем у малыша или в его взаимоотношениях с родителями. Как правило, это:
- недостаток внимания и желание получить его с помощью вызывающего поведения;
- отстаивание права на самостоятельность, если родители проявляют гиперопеку или излишнюю жесткость в воспитании;
- стремление отомстить за то или иное поведение родителей, пошатнувшее веру ребенка в их авторитет;
- неуверенность в себе, внушенная критикой взрослых и компенсируемая поведением «назло».
Что делать?
Все взрослые члены семьи должны проявлять единодушие, запрещая одни и те же действия;
Предупредите «Если будешь выплевывать воду, то в следующий раз не дам пить перед сном или будешь спать на мокром» и будьте последовательны в своих обещаниях, то есть действительно не давайте пить пока не удастся договориться. От того сдержите ли вы свое обещание зависит ваш авторитет в его глазах.
Запрещая что-либо, объясняйте причину своего запрета «нельзя потому что будет мокро, потому что опасно, потому что вредно и т.п.);
старайтесь не переходить на крик;
предоставьте ребенку свободу и права выбора в тех ситуациях, когда это возможно.
И главное – найдите первопричину непослушания, то есть против чего он бунтует, что хочет вам сообщить. Вам что-то отзывается из вероятных причин описанных выше? Иногда понять причину можно только в кабинете психолога, который наблюдая вместе с вами проанализирует отношения в семье, ваше поведение и поведение вашего ребенка
психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Яна, добрый вечер. Ребёнку 1,5 года, его головной мозг ещё не созрел для того, чтобы строить причинно следственные связи. Это физиологически невозможно. У вас прекрасный и любопытный ребёнок, который познаёт мир. И требовать от ребёнка послушания в 17 месяцев, это заведомо изводить себя и загонять в стереотипы «я плохая мать» или «что я делаю не так». Вы все делаете правильно, если вы любите своего ребёнка и разговариваете с ним. Он подрастёт и начнёт вас слушаться.
Удачи вам!
психолог онлайн
В дополнение к коллегам скажу, что хорошо, когда в воспитании участвует еще и папа, насколько он вовлечен. Возможно это и просто игры с водой, попробовать обеспечить их в нужное время.
Дополнение от автора
Папа ходит в рейсы. Когда дома, он включается в жизнь ребёнка на 100%, когда на работе, стараюсь объяснить, что папа уехал, нам необходимо подождать. Когда выходит на связь общается с сыном. Говорит, что любит. Игры в воде есть перед сном в ванне. Так же водим сына в бассейн, сейчас тренировок временно нет, т.к.реабелитация после операции была. Возобновляем на следующей неделе. Спасибо за ответы. Сделала выводы, увидела упущения, которые могу исправить.