Как избавиться от навязчивых негативных мыслей?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Я невротик. И я хочу решить эту проблему, наладить свою жизнь, наслаждаться тем, что делаю, делать что хочется. Время от времени у меня возникают навязчивые мысли. Как мне от них избавиться?
Например, покупала фрукты, разговорились, когда уходила, пожелала продавцу хорошего дня, и несколько часов думаю о том, а стоило ли так говорить? Потому что кто-то когда-то мне говорил, что нельзя желать удачи, потому что после этого все наоборот плохо идет, что бывает, когда скажешь кому-то, что у тебя все хорошо - начинается черная полоса. Я то понимаю, что это полный бред-бредище, но вот такие дурацкие мысли зарождаются в голове. И тому подобное, по разным причинам. Меня это достало. Как оставить все эти глупости в прошлом и жить хорошо?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день!
Такие мысли возникали всегда или после каких-то событий?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ирина.
Подобные мысли с самого детства, в подобной форме. В школе например всегда беспокоилась о том, что обо мне подумают и не проявляла инициативу в общении с одноклассниками и т. д. Всегда так было. И мне это не нравится. Как мне перестать на этом сосредотачиваться?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
И я хочу решить эту проблему, наладить свою жизнь, наслаждаться тем, что делаю, делать что хочется. Время от времени у меня возникают навязчивые мысли. Как мне от них избавиться?
Если Вы хотите с чем-то разобраться, то лучше обратиться индивидуально за терапией. Консультация на сайте эту проблему не решит. Все зависит от того, с каким сердцем Вы пожелали удачи, люди все чувствуют. Если это было от чистого сердца, то Вы никак не можете навредить другому человеку. Это Ваше убеждение, а не того человека
психолог онлайн
Какие отношения у вас были\есть с родителями?
Говорили ли вам в детстве: "не веди себя так, что другие подумают", сравнивали с другими, обесценивали ваши достижения?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга.
С чистым сердцем, положительно отношусь к той женщине.
"Это Ваше убеждение, а не того человека" - спасибо, постараюсь это запомнить и учитывать.
Ирина, да именно так и было: "Говорили ли вам в детстве: "не веди себя так, что другие подумают", сравнивали с другими, обесценивали ваши достижения? ". Постоянно так говорили. Но я же взрослая сейчас. Это обязательно должно на меня влиять? Потому что я с таким мнением родителей не согласна.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Есть несколько методов работы с навязчивыми мыслями. Один - это разбираться с установками, которые эти мысли спроецировали. Другой, разбираться с реакцией на любые тревожные мысли. Третий, разбираться самой мыслью. Чтобы эта работа была более быстрой и эффективной - рекомендую обратиться к психотерапевту работающему в КПТ.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
К сожалению, вы взрослая, а работают базовые детские установки.
Согласна с коллегой - это лучше делать при помощи специалистов.
Такие "отношенческие патерны" можно исправить только в отношениях с другим человеком.
Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня!
"В школе например всегда беспокоилась о том, что обо мне подумают и не проявляла инициативу в общении с одноклассниками и т. д. Всегда так было. И мне это не нравится. Как мне перестать на этом сосредотачиваться?"
Механически точно не получится. А получится, скорее, наоборот. Важно исследовать природу этого феномена, понять, чему он служит. Т.е., что Вы, по сути, реализуете с его помощью. Что им замещаете или что наполняете.
Кроме того, предстоит, имхо, обратить внимание в целом на Ваше Я, на белые пятна в нем - то, чего в себе не замечаете и/или не знаете. Вместо этого пользуетесь суевериями, не доверяя и не тестируя реальность, как это делает взрослая психологически личность.
Словом, задача вполне решаемая, однако придется вложиться в ее решение и временем, и другими ресурсами.
консультация психолога
Похоже есть проблемы с самооценкой. Пусть вы вроде и несогласны с родителями, но если вы все детство слышали негативные отзывы о себе, то впитали такое отношение и потому постоянно переживаете "а стоило ли говорить", "а как я выгляжу"", "а что подумают?". Ваш пример с одноклассниками подтверждает это
Было бы хорошо обратиться к психологу, чтобы поработать на эту тему