Избавиться от страха пред медициной
Здравствуйте. Меня зовут Ирина мне 29 Очень хочу избавиться от фобии.я ужасно боюсь всего что связано с медициной.Началось все с детства и с каждым годом усиливается.Триггером послужила злая шутка отца про операции когда мне было 5лет .с тех пор я зафиксировала мысль о том что тело это бомба замедленного действия,что в любую секунду может произойти что угодно.вначале я просто боялась тетенек в халатах,потом стала сбегать с мед осмотров а по скольку я обследовалась редко у меня появилась мысль что у меня что-то не то и она мучала меня постоянно причем показаться врачу я не могла из за страха вдруг он что-то найдёт и как я проведу себя тогда первая мысль выпрогну в окно,не буду лечиться,это слишком не посильная ноша для меня,к слову жила с отцом алкоголиком ,мать с ним постоянно ругалась в подростковом возрасте дела до меня никому не было,как помочь самой себе я не знала ,скрывала страх чтобы никто не засмеял.но вот годы шли а страх рос и рос .потом начались панические атаки ,были приступы похожие на окр (в17лет) постоянно мыла руки ковырялась в еде,проверяла закрыта ли дверь,и много чего другого.потом моя бабушка по отцу заболела раком ,я была трудным подростком убегала из дома и не навещала ее,но тут такой нюанс поскольку бабушка по отцу а отец пил и дело дошло до развода то мне они стали восприниматься врагами тоестт мама с одной стороны с другой отец . бабушка умерла и я стала испытывать угрызения совести что не навещала ее.и как-то мама сказала-это ты виновата в том что она умерла ..я приняла это близко к сердцу и чувствовала груз вины всю жизнь буквально год назад мой муж узнав эту историю сказал что я ее не убивала . И только тогда я начала в это верить.Вобщем все это очень повлияло на мою жизнь и страх жизни ,страх заболеть,страх идти к врачам Очень хочу разобраться в себе и справиться со страхом , хочу жить полноценной жизнью и чувствовать себя в безопасности.не знаю что ещё добавить мне даже писать все это страшно ,страшно кому-то это все рассказать ,хочется довериться человеку который не будет осуждать.а ещё всепоглощающее чувство вины может это тоже играет роль в моих страхах ..но самый главный запрос -избавиттся хоть частично от жутких страхов связанных с медициной
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый вечер, Ирина! К сожалению, с такими проблемами невозможно справиться, прлучая советы здесь на сайте. Подумайте о терапии лично или онлайн. В безопасной обстановке вместе с психологом Вы сможете шаг за шагом решить свои проблемы. Позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Ирина, доброго времени суток!
С травматическими установками детства жить не просто, и Вы очень мудро решили, начать с этим разбираться. Однако, это слишком серьёзный вопрос, чтобы его можно было решить в формате форума или подобного сайта. Вам нужен психотерапевт и желательно работающий в КПТ, владеющей методом EMDR, экзистенциального анализа или трансактного анализа. Эти школы очень хорошо работают именно с такими вопросами, как у Вас.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Ирина, добрый вечер!
Когнитивно-поведенческая психотерапия эффективна в работе с тревожными состояниями. Выбирайте себе специалиста и начинайте работать.Вы написали "хочу жить полноценной жизнью" и это желание очень понятное, и может быть целью терапевтического процесса.
Успехов Вам!
психолог онлайн
Ирина, здравствуйте.
То, что Вы описываете - страх смерти. У ребенка плюс-минус в 5 лет как раз происходит первое осознанное столкновение с этим страхом. Общая небезопасность дома, неудачная шутка отца, а в последствие умирание бабушки только этот страх усиливали. "Переместить" его на медицину - защитный способ Вашей психики. И вполне обоснованный. Такие вопросы никак самостоятельно не решаются - только психотерапией. Вот только с колегами не согласен: когнитивно-поведенческая терапия принципиально в таких вопросах бессильна. Для этого есть экзистенциальная терапия, основной задачей которой и есть работа с базовыми данностями жизни, смертностью в том числе.
психолог онлайн
Доброе утро! Со страхами успешно справляется когнитивно- поведенческая терапия! Выбирайте психотерапевта и поработайте над собой!