Эмоциональная лабильность
Проблема в частых сменах настроения и, как следствие, быстрой утомляемости. Очень часто смены настроения зависят от отношения или поведения окружающих. От этого же неуверенность в себе.
Гормональный фон в порядке.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Добрый вечер!
Если вы физически здоровы, следует проконсультироваться у психотерапевта и возможно подобрать себе специалиста для длительной работы.
Подобная симптоматика может быть результатом психологической травмы.
Важно также следить за режимом труда\отдыха, спать не менее 8 часов в сутки.
Удачи вам!
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Такие симптомы есть в разных расстройствах, нужна диагностика. В идеале, желательно обратиться к специалисту хотя бы проконсультироваться.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Думаю, что ситуация обратная: Вы неуверены в себе и своей ценности, поэтому сильно реагируете на оценку окружающих, и исходя из этой оценки и "скачет" Ваше настроение. Вам нужно подыскать себе психотерапевта и постепенно "развернуть" тему Вашей самооценки. Тогда и зависимость от мнения окружающих заметно снизится.
психолог онлайн
Добрый день. Важно также понимать, всегда ли так было, либо эта проблема начала усугубляться после каких то событий, либо в какой то определённый период времени. Также, важно понимать ваш жизненный фон. Удовлетворены ли вы качеством вашей жизни семьёй, работой, реализацией и т.д. Если врачи считают, что с их стороны проблем не наблюдается, стоит поработать с психотерапевтом/психологом.
Дополнение от автора
Уважаемые дамы и господа,
Большое спасибо за Ваши ответы,
Если бы я не понимала, что нужны консультации психолога, я бы не вышла сюда.
У меня нет проблем с самооценкой, я точно знаю, чего стою. А кроме того имею моральную поддержку убеждающего меня в моих достоинствах мужчины.
Но, тем не менее ,мне вот не всё равно..... см. обозначенную проблему.
Дополнение от автора
Ещё небольшое уточнение. Да, самореализация отсутсвует. На работе меня занимают не тем, чем оговорено сначала и положено по стажу.
Сейчас я озабочена сменой работы, но, полагаю, будет всё тоже самое. Специфика такая.
Я от природы очень чувствительна. Меня легко задеть и обидеть. И зависимость от мнения окружающих началась ещё за долго до работы.
Вот от этой « задеваемости» и « обидчивости» я уже очень устала. Почему мне не всё равно?
психолог онлайн
Потому что человек - это эмоции. И если на уровне ума Вы знаете, чего стоите, это отлично. Но поведение и высказывания окружающих идут глубже - в эмоции. Ваша задеваемость, обидчивость и ранимость, про которые Вы пишите - оттуда же. А вот что там в эмоциональной сфере - непонятно, ведь в Вашем посте есть только констатация происходящего факта. Нужны Ваши эмоции, нужны конкретные ситуации с ними, чтобы из множества возможностей, которые дают такой результат, выбрать ту, которая происходит с Вами.
Дополнение от автора
Большое спасибо за более конкретный ответ.
Пример конкретной ситуации.
У меня стаж работы 9 лет. Работаю я самостоятельно. Начальство вносит иногда в работу свою лепту. Ну на то оно и начальство.
Обычно мои отчеты ко мне на доработку не возвращаются. Очень редко и то в форме просьбы.
Вчера звонит начальство: Ваш отчет ....
Не хватает двух пунктов. Не критических, но не могли бы Вы их дополнить.
Ок, сказала я и .... расстроилась.
Тут же накатила усталость. А чего расстроилась? Ну было у него время. Ну налил он воды в мою работу. Ну проявил себя. Вежливо попросил доделать. Но я расстроилась, потому, что всё должно быть супер. Хотя по большому счету его мнение меня вообще никак интересовать не должно.
Тоже и с коллегами. Мой отдел представляем я и мой начальник. Если у меня завал-никакой помощи можно не ждать.
Если у коллег, то они в обиде, что я не рвусь помогать. Я, по началу, рвалась. Это контрапродуктивно. Они рады отдать всё, что отдается и страдать дальше....по разным поводам....... И это тоже расстраивает. Я старше стажем, но без полномочий)))))))) этим многое объясняется.
Мой друг говорит: если не можешь повлиять на ситуацию-измени свое отношение к ней. Научите как.
психолог онлайн
Отлично!
Ситуация с начальником показательна. Смотрите, что произошло. Начальник попросил Вас что-то изменить с отчете. Значит для него отчет не идеальный. Дальше Вы расстоились и накатила усталость. Значит Ваше восприятие качества работы зависит не от Вас, а от реакции начальника. Логикой Вы понимаете, что причины для этого могли быть совершенно его личные - проявить себя и т.д. - но эмоционально для Вас это означает "плохо сделано". Поэтому Вы и расстроились. А дальше - усталость. Это результат удержанных чувств. В этой ситуации - скорее всего злости по отношению к начальнику. Злость - эмоция энергогенная. Вы не выразили ее наружу, а удержали, поэтому много Вашей психической энергии было затрачено на само удержание.
В ситуации с коллегами прослеживается подобное. Сначала Вы бросились из спасать от их работы и ответственности. Потом задолбались и перестали. Они теперь в позиции жертвы: бедные несчастные, сами справиться не могут, а Вы, такая-сякая, их не спасаете, как они уже радостно привыкли. Вас это расстраивает. Почему? Если из-за их обиды на Вас, тогда опять Ваша "хорошесть" зависит от соответствия ожиданиям других. В этой ситуации Вы их ожиданиям не соответствуете, значит - "плохая".
В обоих этих ситуациях право определять, какая Вы есть, отдано другим. И Вы оказываетесь в ситуации эмоциональной зависимости от мнения и оценки Вас окружающими. Естественно, настроение будет прыгать, и утомлять будут и эти скачки, и удержание злости.
А вот решать этот вопрос можно по-разному. Вернее, с разной степенью глубины и эффекта. Я придерживаюсь позиции, что проблемы нужно не маскировать, а решать. И тогда вариант "научить" не годится: он из зоны логики, когниции, а эмоции лежат глубже. Поэтому чтобы глобально решить этот вопрос, нужно обнаружить и прожить эмоции, связанные с Вашей самооценкой. В идеале - еще и отношения с родителями, ведь базис самооценки у ребенка формируется на основе их реакций на поведение ребенка.
Самому это ощутимо дольше и сложнее, чем с психотерапевтом (а часто и невозможно, в силу особенностей функционирования психики), но попробовать можете. Постарайтесь в каждой подобной ситуации обратить внимание на эмоции, которые испытываете от начала ситуации и до усталости - похоже, что часть эмоций Вы просто "проскакиваете". Особенное внимание уделите телесным ощущениям: вполне вероятно, что "проскоченные" эмоции будут проявляться разными телесными ощущениями. После первых "надцати" ситуаций Вы вряд ли почувствуете что-то новое: нужно время на выработку навыка или понимание того, что для Вас такой способ не подходит.
Дополнение от автора
Спасибо большое за консультацию.
Нет, психосоматики у меня нет( пока) ))))))
Я постаралась проанализировать эмоции. Сейчас попытаюсь объяснить где « расхождение».
Я умом понимаю, что мой начальник( не плохой кстати мужик) любит роль гуру. И я обычно стараюсь соответсвовать. Мне жалко что ли))))))
В этом отчете я и правда опустила два момента( разозлилась скорее на себя, за то что не увидела).
Но мне НЕ всё равно. Первая реакция: я снова сделала что- то не так.
И я злюсь на себя за эти реакции, потому что опять же умом понимаю, что все человеки и так далее. Причем забыта была мелочь. Указали мне на неё предельно вежливо.
Но поднялась волна: тебя будут считать невнимательной.
А ещё злюсь на себя, что из- за цепочки: негатив- усталость не остается времени на жизнь. Сбросить вес, почитать книжку, договорились с начальником, что я под его эгидой забацаю нестыдный докладик( говорю ж любит парень в гуру играть), он был страшно рад. Может даже опубликуемся.......
Фацит: боязнь допустить ошибку.
Умом всё понимаю, но эмоции.....
Сегодня в отделе ещё коллега: добродушная милая девочка работящая. И всё ок.
Я хочу научиться тому, чтобы меньше реагировать кто и как на меня посмотрел, каким тоном что сказал.
А, как вы правильно заметили, эти проблемы были уже в детском саду.
И ещё одно.
Когда происходят какие то неполадки. У меня тут же всё хорошее отодвигается на задний план.
Конкретного примера сейчас нет.
В целом: я могу отлично со всеми ладить, стоит на меня кому то косо посмотреть или неприветливо отреагировать- всё. Труба)))))) меня не любят.
Я происхожу из любящей и поддерживающей меня семьи. У меня есть очень внимательный мужчина, буквально вдалбливающий в меня информацию о том какая я чудесная.
И тем не менее я всё время скатываюсь на тему: я не такая, меня не любят, я снова что- то не так.
Это было очень долго темой моих ночных кошмаров. Можно я расскажу?
Дополнение от автора
То есть меня напрягает то, что на моё настроение вот так вот можно некорректным словом или поведением повлиять.
Как девочка пубертирующая)))))) в самом деле)))))))))))))))))
А по поводу снов.
Всегда одно и тоже, какой то экзамен- я не готова. Да так, что экзамен завтра- а у меня даже конспектов нет. Разные сюжеты- тема одна. Не успеваю, заваливаю, пролетаю.
В октябре была операция. Может после наркоза.....но пока больше этих снов нет.
Дополнение от автора
И ещё раз огромное спасибо за беседу.
Я как то пыталась обратиться к психологу.
Но это была возможность высказаться за ощутимую сумму денег. Адекватных советов не последовало. Так что я Вам очень благодарна)!
психолог онлайн
На мой взгляд у Вас весьма хороший уровень рефлексии.
И Вы точно описываете ситуацию: "я всё время скатываюсь на тему: я не такая, меня не любят, я снова что- то не так".
Сны я вообще люблю, и Ваш чудесен для понимания ситуации. Смотрите, ситуация экзамена. То есть Ваши качества будут оценивать внешние люди и давать Вам оценку, какая Вы. И каждый раз страх, что Вы не готовы к "проверке". То есть опять ввалитесь в "я снова что- то не так". Это похоже на стыд за свою неидеальность, и страх снова столкнуться с этим стыдом.
Так что да, Вам путь в психотерапию. Ведь реальность сна - Ваша внутренняя реальность. Как только Вы разберетесь с этим экзаменатором/оценщиком из сна и присвоите его себе, вместо того, чтобы навешивать на окружающих, мнение других людей перестанет быть таким значимым.
Рад, если удалось помочь Вам немного прояснить ситуацию.
Дополнение от автора
Большое спасибо!!
Дополнение от автора
Только ещё вопрос. При моей занятости..... в общем не знаю когда я до психолога дойду)
У меня с рефлексией, как Вы заметили, всё хорошо. В каком направлении в себе копаться и что искоренять. Потому что наш сегодняшний диалог уже что- то сдвинул. По моим ощущениям.
психолог онлайн
Просто психика обладает рядом условий фукционирования. Вытесненные из сознания эмоции, например, могут просто не опознаваться: Вы их просто не будете "видеть". Поэтому за полгода самокопания Вы можете "нарыть" столько же, сколько за две встречи с психологом - быстрее и безопаснее, проще. Но да, рефлексия тут только в помощь. Вот только никаких "искоренений". Нет в психике ничего, что нужно уничтожать: есть только то, что нужно обнаружить и осознать. Поэтому пробуйте два параллельных направления.
1. Ежедневно пробуйте фокусироваться на своих переживаниях и опознавать свои чувства. Только не торопясь и "прислушиваясь". Тогда со временем через легко опознаваемые эмоции могут "проступить" те, которые Вы привыкли не замечать.
2. Рефлексировать пару "я плохая - я хорошая". Я хорошая - когда я какая? Я плохая - когда я какая? И для себя или кого-то?
Дополнение от автора
Второе я поняла отлично. Это уже давно в уме разложено.
А первое я не очень поняла. Это как?
психолог онлайн
В любой произвольный момент времени пробуйте "заглянуть внутрь" и спросить себя "Что я сейчас чувствую?". То же пробуйте делать, если вдруг поменялось настроение: "Что я чувствовала до смены? Что я чувствую сейчас? Какая фраза, слово, жест, высказывание, взгляд послужили причиной смены моего настроения?"
Дополнение от автора
Большое спасибо! Попробую)