Как пережить потерю?
У меня 3 раза случилось замирание беременности. Первые 2 раза в эмоциональном плане потихоньку приходила в себя. Последний раз сопровождался еще многими другими проблемами которые начали сыпется одна за другой. И мне кажется, что моя тактсказать 'крыша' поехала и очень сильно. Прошло больше полу года, а досихпор немногу отрустить и срываюсь на муже. Начала даже подозревать его в изменах. Готова даже разрушить все связи с людьми вокруг. Стало просто всеравно. Не могу даже нескем об этом говорить, потому что мне кажется что никто меня не поймет.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день!
Сочувствую тому, что Вам пришлось пережить.
Замирание беременности, подобно утрате, и проживание своих чувств и оплакивание, является важным составляющим для человеческой психики.
Насколько Вы давали себе это сделать?
Однозначно утрата может нести за собой нежелание быть социально активным и общаться, это нормально, не вините себя, и дайте себе время.
Постепенно желание общаться будет возвращаться, как и принятие произошедшего.
С супругом важно и нужно обсуждать ваши чувства касаемо травмирующего опыта и заручаться эмоциональной поддержкой.
В дальнейшем ещё необходимо разбираться в причинах замирания беременности, не несёт ли это психосоматических причин.
Но это после, когда появится ресурс и желание.
Берегите себя и позвольте себе чувствовать, Вы имеете на это право.
Если Вам необходима будет дополнительная поддержка, Вы также можете подключить и психолога, однозначно процесс выравнивания эмоционального состояния будет хоть немного легче.
психолог онлайн
Добрый день.
Скажите, есть ли ощущение, что Вас сможет понять психолог? Нужна для этого анонимность или все-таки сможете довериться живому человеку?
Что для этого нужно?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Очень сочувствую, это тяжёлая утрата.
Женщина пережившая перинатальную потерю оказывается под давлением с нескольких сторон.
Внутреннее давление: эмоциональное - горе утраты ребёнка\ психологическое - вопросы к себе и к окружающим: так я мама или нет? а я смогу ещё выносить или нет? кто виноват в случившемся?
Внешнее давление: отсутствие должной психологической поддержки\ реплики близки и знакомых: "Да ты молодая, родишь ещё" \ как правило видимость безразличия мужа. Подчеркну, "видимость" безразличия. Последние исследования показывают, что мужья тоже глубоко и болезненно проходят этот этап. Просто в силу принятых установок общества они свои переживания и свою боль подавляют и скрывают под маской спокойствия или даже безразличия.
Я бы очень рекомендовала Вам обратиться за помощью к психотерапевту и прожить Ваше горе вместе. Найти внутренние ресурсы идти дальше.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!