Постоянное чувство тревоги и сильная привязанность к прошлому, как быть?
Здравствуйте, обращаюсь с такой проблемой: Уже на протяжении, наверное, полугода, не могу понять, что со мной происходит: 1)Очень сильное чувство ностальгии непонятно по каким событиям. Банально кажется, что «когда-то тогда было лучше», постоянно об этом думаю, при этом не могу сказать, что это происходит от безделия, мысли о прошлом не покидают меня ни во время учебы, ни во время работы, ни во время прогулок с друзьями и времени, которое я провожу с семьей. 2)Сильная привязанность к некоторым вещам. Для меня очень сложно это объяснить, надеюсь, будет понятно. Я называю это «атмосферой». Например, когда смотрю определенные фильмы, слушаю музыку, посещаю какие-то места. Все это складывается в определенное «ощущение» и я сильно «вживаюсь» в персонажей этих самых фильмов, будто нахожу схожесть между ними и собой, даже если таковой нет. Но рано или поздно эта «атмосфера» перестаёт ощущаться где-то на подсознательном уровне, даже не смотря на то, что все ещё нравится мне. Из-за этого все мои действия буквально сводятся к попыткам «воссоздать» эту «атмосферу», но чаще всего они оказываются безуспешными, что приводит меня чуть ли не к истерикам, я просто лежу и рыдаю ночами, осознавая, что не могу ничего изменить. 3)Постоянное чувство тревоги и страха. Меня преследуют навязчивые идеи о том, что должно произойти что-то плохое. Не важно, со мной, близкими или друзьями. 4)Ощущение нереальности происходящего. Когда занимаюсь какими-то бытовыми делами, ловлю себя на том, что не понимаю: реальность это или сон. Мне начинает казаться, что я вот-вот проснусь и все будет как раньше, но этого не происходит. 5)Постоянная апатия, мысли о конечности жизни, страх того, что я больше не смогу испытывать «атмосферу». Надеюсь, объяснила более-менее понятно. Заранее спасибо за ответ, буду ждать.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Очень глубокие смысловые вопросы Вы себе задаёте, и это здорово!
Вопрос безопасности мира, могу ли быть в этом мире? Хочу ли я жить такую жизнь? Имею ли я право быть такой какая я есть и в чём мой смысл и смысл моей жизни - экзистенциальные вопросы которые перед Вами сейчас возникают. Это глубоко. Лучше с ними поработать в терапии с психотерапевтом работающем в экзистенциальном анализе.
Когда нет ясных ответов на эти вопросы, человек начинает искусственно их создавать, придумывать. Это ни плохо ни хорошо. Это просто попытка дать ответ...
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
консультация психолога
Здравствуйте. Какую "атмосферу" Вы пытаетесь "воссоздать"? О чем Ваша ностальгия? Когда, с кем, где Вы чувствовали себя лучше чем сейчас?
Дополнение от автора
Сложно объяснить, «атмосферу» от просмотренных фильмов, прослушанной музыки, каких-то событий и т. д.
Не то чтобы прям радикально лучше, просто как-то по-другому в хорошем смысле.
Однако, в будущем я, скорее всего, буду так же думать о моментах, происходящих сейчас.
Это мешает мне идти вперёд, я буквально живу не тем, что есть сейчас или будет дальше, а тем, что уже прошло, безуспешно пытаясь это прошлое вернуть.