Как перестать воспринимать в штыки любые замечания по поводу внешности ?
Здравствуйте! Я встречаюсь с парнем около 3 месяцев. Ещё в первую неделю отношений я начала подмечать, что он задаёт вопросы направленные на мой внешний вид (люблю ли я носить юбки, почему я сейчас без маникюра, не хочу ли я поярче накраситься). После открытого разговора выяснилось, что действительно у него есть конкретный образ, как он хотел бы, чтобы выглядела девушка и я ему не соответствую. Но как он сказал, для него это не самое важное. Он перестал так себя вести после того, как узнал, что мне это неприятно. Меня очень возмутило то, что он как-то пытался меня менять. Вероятно это из-за того, что мой отец всегда навязывал мне в детстве, как «нужно» выглядеть: «у женщины должны быть длинные волосы; женщина должна носить юбки и платья» и тд. Проблема в том, что я не могу отпустить эту ситуацию и постоянно чувствую злость и обиду на своего парня. Я осознала, что в своих предыдущих отношениях я также никогда не принимала во внимание попытки парня повлиять на то, как я выгляжу. Подскажите пожалуйста, как перестать воспринимать в штыки любые замечания от мужчин по поводу внешности. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте.
Проблемы родителей и детей - вечный вопрос. Мы знаем, что идеальных родителей нет, так как все мы люди и совершаем ошибки.
Однако, будучи взрослыми людьми мы можем изменить себя сами, открыться и признаться себе самому во многих вещах и родители уже тут будут играть меньшую роль.
Задайте себе вопрос, говорили вы своему отцу то, что вам не нравятся его как "нужно"? Если да, то как часто? Какова была его реакция на это и как вы себя при этом чувствовали?
Конкретно сейчас, что может сделать для вас парень, чтобы вы перестали на него злиться? И что можете сделать для себя вы, чтобы облегчить свои чувства?
психолог онлайн
цитата:
Подскажите пожалуйста, как перестать воспринимать в штыки любые замечания от мужчин по поводу внешности. Спасибо
Вера, а в штыки это как? Как вы реагируете сейчас, и что значит в штыки? И как хотите чтобы было?
На мой взгляд именно то, что вам удается замечать то, что что-то происходит не так по отношению к вам, тогда это удается и обсуждать, менять, открыто про это заявляя. Тогда это может быть полезное качество - замечать - оставаться чувствительной к себе.
психолог онлайн
Ксенія Володимирівна Горовенко
Вера, доброго времени суток!
А как Вы сами относитесь к своему внешнему виду? Вы себе нравитесь? А что именно в своей внешности Вам нравиться?
Похоже рядом с Вами достойный молодой человек, если он стал себя контролировать ради Вашего спокойствия. Но как бы там ни было, мужчинам очень важен внешний вид их пары. Им не всё равно как женщина одета, как выглядят её руки. В этом нет ничего предосудительного хотя и не очень приятно для женщин.
Поработайте над своей самоценностью, утвердитесь в ней. И тогда мнение других людей будет для Вас малозначащим.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Ксенія Володимирівна Горовенко
цитата:
Проблема в том, что я не могу отпустить эту ситуацию и постоянно чувствую злость и обиду на своего парня. Я осознала, что в своих предыдущих отношениях я также никогда не принимала во внимание попытки парня повлиять на то, как я выгляжу. Подскажите пожалуйста, как перестать воспринимать в штыки любые замечания от мужчин по поводу внешности.
Здравствуйте, Вера.
Да, это не приятно, когда делают некие замечания по внешности, особенно если это говорит любимый парень.
цитата:
мой отец всегда навязывал мне в детстве, как «нужно» выглядеть: «у женщины должны быть длинные волосы; женщина должна носить юбки и платья»
Да, эта обида, тянется еще с самого детства. Слова вашего отца травмировали вас, так как вам хотелось быть принятой такой какая вы есть, в платье или в спортивных штанах, с длинными или короткими волосами.
И вероятно потому вам сейчас, не совсем хочется делать маникюр, носить юбки, как будто мстите своему отцу (это может быть и не осознанно).
цитата:
После открытого разговора выяснилось, что действительно у него есть конкретный образ, как он хотел бы, чтобы выглядела девушка и я ему не соответствую. Но как он сказал, для него это не самое важное. Он перестал так себя вести после того, как узнал, что мне это неприятно.
Но самое важное то, что вы все таки откровенно поговорили с вашим парнем, и он перестал вам задавать эти неловкие вопросы.
В отношениях, всегда важно прояснять такие неловкие ситуации.
И вы тут поступили очень правильно.
цитата:
Проблема в том, что я не могу отпустить эту ситуацию и постоянно чувствую злость и обиду на своего парня. Я осознала, что в своих предыдущих отношениях я также никогда не принимала во внимание попытки парня повлиять на то, как я выгляжу.
Сейчас вы злитесь не на парня, а на отца (именно тут корень все проблем). И именно с этим нужно работать в терапии.
Вы можете попробовать это сделать самостоятельно, попробуйте изменить эту установку
цитата:
«нужно» выглядеть: «у женщины должны быть длинные волосы; женщина должна носить юбки и платья»
На ту которую вам захочется. Например: "Я могу быть разной, с прической и макияжем, и в красивом платье, а могу быть в мальчиковой рубашке, без маникюра, и макияжа, с "дулькой" на голове, и все равно я женственная, красивая и сексуальная. Я позволяю себе быть разной!! Я принимаю себя такой какая я есть!"
Можете что-то свое придумать, и говорить это себе каждое утро перед зеркалом, смотря себе в глаза.
Если же будет сложно с этим справится, тогда рекомендую вам обратится к психологу и проработать обиду на вашего отца, потом можно будет работать над принятием вашей женственности и повышения вашей самооценки.
психолог онлайн
Здравствуйте! Комментарии и замечания относительно внешности - это нарушения личных границ. И злиться, когда их нарушают, - абсолютно нормально. Но, похоже, отношения с отцом влияют на ваш выбор партнёров для отношений. Необходимо обратиться к психологу и поработать на эту тему, чтобы прошлое не мешало создавать здоровые отношения.