Можно самостоятельно преодолеть фобию?
В домашних условиях и стопкой литературы?То бишь без помощи специалиста,
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Здравствуйте.
Теоретически - можно.
На практике, самостоятельно - шансов мало.
консультация психолога
Здравствуйте!
Отвечая на Ваш вопрос, я бы отметил несколько моментов:
1) говоря о фобии, нужно убедиться, что мы говорим действительно о фобии. Для этого важно отличать фобию от просто страха. Если страх – это нормальная реакция человека на опасность, которая выполняет сигнальную и мобилизационную функцию, то фобия – это патологическая форма страха, иррационального страха, неконтролируемого и непреодолимого. В таких ситуациях, даже понимая всю бессмысленность страха, человек будет эти ситуации регулярно избегать, а контакт с ними будет сопровождаться приступами паники, которая может сопровождаться удушьем, усиленным сердцебиением, оцепенением, расстройством желудка, рвотой и другими телесными симптомами. То есть, говоря о фобии как о неконтролируемом и непреодолимом страхе, ответ однозначный – помощь специалиста нужна, так как механизмы самопомощи уже не сработали.
2) Фобия – это разновидность невроза, и как со всяким неврозом лучше обращаться к специалисту раньше, так как жизнь в неврозе истощает, подавляет и сковывает человека. А в жизни есть много более интересных целей, нежели трата всех сил на борьбу с болезнью. Также своевременное обращение упрощает и ускоряет лечение.
3) Теперь о лечении. Когда мы говорили о понимании фобии как бессмысленного страха, имелось в виду, что смысл этого страха нам просто непонятен. Но смысл есть, и он спрятан глубоко в психике человека, в ее бессознательных глубинах. То есть психолог, психотерапевт, психоаналитик помогает клиенту найти определенную причину, которую нужно понять, проговорить, осознать и таким образом нейтрализовать ее патологическое, дезорганизующее и деморализующее влияние на жизнь человека. Особенно полезными здесь будут психоаналитически ориентированные виды психотерапии.
4) И самое важное – почему Вас смущает обращение к специалисту? Вы ведь не будете самостоятельно вырывать себе зубы или стричь волосы. Обращение к психологу не говорит об ущербности человека – оно говорит о том, что человек может принять взрослое и ответственное решение. Ведь только в сказке барон Мюнхгаузен мог самостоятельно вытащить себя за волосы из болота.
С уважением, Романов Александр
консультация психолога
Здравствуйте, qwe! Фобия это проблема эмоциональная. Из специальной литературы вы получаете ответы интеллектуальные, что может успокоить Вас на какое-то время, поможет вытеснить эти чувства, но как только вы оторветесь от книги и столкнетесь с жизнью, все чувства опять вернуться. С чувствами самостоятельно вы не разберетесь. Необходимы либо глубокие контакты с близкими и их поддержка, либо психотерапия.
консультация психолога
Можно -самовнушением,однако причину этого страха вы вытеснить не сумеете,вы ее заглушите и при стрессовой ситуации она может появиться снова.

психолог онлайн
А почему без помощи? В чем состоит Ваша фобия? Мне кажется, обращаясь сюда, Вы уже косвенно сообщаете, что нуждаетесь в помощи, ведь даже не задали конкретный вопрос, ну мол, какую литературу читать в такой-то ситуации, и наверно понимаете, что большинство из нас скажут, скорее нет, чем да. А книги на тему Вашей проблемы, Вы полагаю, могли найти сами. И что Вам от того, что Вам тут ответят? Например при ответе "нет" или "да"? Мне кажется Вы нуждаетесь именно в помощи специалиста. Удачи!
психолог онлайн
Если это действительно фобия, то эффективная работа имеет смысл лишь со специалистом. Самостоятельно - вы будете заниматься не искоренением фобии, а ее вытеснением и будет лишь временный эффект. Мое убеждение, что такие вещи прорабатываются в живом контакте со специалистом. Почему? Потому что основа любой фобии - небезопасность, зачастую базовая. И психолог - тот, кто может граммотно эту безопасность обеспечить.