Послеродовая депрессия
Я мама вот как 3 месяца и все эти месяцы меня мучает послеродовая депрессия. Ребёнок желанный, беременность протекала замечательно, а вот роды были тяжёлыми: от первой схватки до изгнания плода прошло 26 часов. Я была жутко измотана. С неудачных родов всё и началось. После суток без сна и в жутких схваток, следовали еще одни сутки без сна (вначале просто не могла уснуть, а потом дочь ревела всю ночь). Потом 11 дней в роддоме (у дочери была желтуха). Это были 11 ужасных дней, я одна с вечно орущим ребёнком, родственники приходили но на пару часов в день и не каждый день. Я не могла спать, даже когда она спала, так как нужно было следить, что б она не стянула шапочку с глаз (нюансы нахождения под лампой). А ещё я не могла быть с ней когда захочется, я должна была её покормить, усыпить и под лампу. Был случай, когда я кормила дочку грудью и уснула вместе с ней в кровати, так когда это увидела медсестра, то очень меня отругала, мол ей нужно под лампой светиться, а она со мной в постели спит. Поэтому ощущения, что это мой ребёнок и не было, я не могла решать что с ней делать, как ухаживать. Надеялась, что по приезду домой все наладится, но лучше не стало. Муж помогал по мере возможности, но он то на работе, то кушать готовит, то убирает (я с дочкой весь день на руках, поэтому в силах разве со стиркой справиться). Дочь очень беспокойный ребёнок, не может и 20 минут побыть одна. Уложить спать очень тяжело, с криками, плачем и истериками. Спит минут 30 и всё по новой. Весь мой день это кормление грудью, которая жутко болит, замена подгузника, развлечение дочери и скакание на фит боле с нею на руках. А ещё я 2 часа в день работаю на дому. Сказать, что я устала это ничего не сказать. Я нервная, агрессивная, вечно недовольная. Муж вместе того что б поддержать, упрекает в том, что я такая после родов. Я уже жалею, что родила ребёнка. Дочь люблю, но не так я себе представляла материнство. Она как вампир, встала с меня всю жизнь. Иногда мне кажется, что она затем и родилась, что б доканать меня. И я соответственно тоже к ней могу проявить агрессию, крикнуть, дёрнуть, прихлопнуть по попе. Не сильно, вреда ей не наношу, но после этих вспышек агрессии сама себя презираю. С удовольствием бы покончила с собой, но мне жалко дочку, как она останется без мамы + я кормлю её грудью. Не знаю как жить дальше, ненавижу себя, мужа, свое решение родить ребёнка, тех у кого материнство вызывает счастье и вообще ненавижу весь мир! Я на грани, помогите мне!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Анастасия, добрый день!
Не вините себя, то состояние которое Вы описали часто характерно для многих женщин после родов. Рождение ребенка могло поднять Ваши ранние детские переживания. В чем необходимость для Вас работать сейчас? Вы нуждаетесь в поддержке близких людей. Не стесняйтесь просить о помощи, уделяйте себе время для отдыха, иначе это превратиться в истощение себя и Вы будете ненавидеть весь мир. Ваша мам может Вам помочь?
психолог онлайн
Добрый вечер! Кто еще кроме мужа может Вас поддержать? Откровенно поговорите с мужем, что нуждаетесь в помощи и отдыхе. Одно дело когда он видит ситуацию, другое если вы попросите чтобы помог.
Дополнение от автора
Я просила мужа поддержать меня, но в ответ одни упрёки, мол как задолбало его после работы видеть вечно недовольную жену. Он осуждает меня. Помочь некому, моя мама живёт в другом городе и помогать не спешит. Свекрови внучка не нужна. Вообщим ждать помощи и поддержки не от кого. Все родные и близкие видят моё состояние, но игнорируют. "Все через это прошли и ты справишься " - вот и весь ответ.
психолог онлайн
Анастасия, добрый вечер! При послеродовой депрессии стоит обратиться к психиатру или психотерапевту, который сможет выписать препараты при необходимости.
Если же дело только в сильной усталости и истощении, нужно подумать, кто сможет взять на себя часть Ваших обязанностей, чтобы у Вас появилось время на отдых и свои дела. Например, мама знает о Вашем состоянии? Есть возможность нанять няню хотя бы на 3-4 часа в день?
психолог онлайн
Анастасия, я бы Вам рекомендовала обратиться к врачу, чтобы он поддержал Вас медикаментозно и немного стабилизировал Ваше состояние. Вам приходится справляться со своими чувствами и чувствами младенца, потому что он внутри ими переполнен. Ребенок чувствует Ваше психическое состояние и ему тоже тяжело. Не бойтесь просить своих родных и подруг о помощи. Возможно, что кто-то может прийти на пару часов, а Вы отдохнете и поспите.
Дополнение от автора
Дело в том, что если был бы кто-то кто смог бы помогать, то возможно депрессии и не было бы. Все заняты своими жизнями и лишь с упреком реагируют на моё состояние. Я в этой ситуации одинока. Я просто хочу понять, почему все спокойно через это проходят, радуются жизни, щасливо нянчатся со своим детьми, а у меня так не получается.
психолог онлайн
"Я просто хочу понять, почему все спокойно через это проходят, радуются жизни, щасливо нянчатся со своим детьми, а у меня так не получается."
Все люди разные и не все спокойно переживают этот период.
Если хотите разобраться в себе, в этом поможет специалист, но это как запрос на личную терапию.
психолог онлайн
Вы могли бы взять няню для младенца на несколько часов в день? Вы говорите, что пару часов работаете в день. Возможно, что это поможет Вам. Как я уже писала выше, когда женщина рожает, то у нее поднимаются из бессознательного свои детские переживания, с которыми ей приходится справляться и еще контейнировать эмоции своего малыша, который ими переполнен. Для мамы очень важно быть в спокойном состоянии, потому что от этого зависит здоровье Вашего ребенка. Как мама Вас рожала и как проходило Ваше раннее детство, возможно Вы помните?
Дополнение от автора
В том то и дело, что мама только и говорит как чудесно прошли её роды и каким спокойным ребёнком я была. Я не могу сказать, что что-то в моем детстве могло меня травмировать, у меня было счастливое детство и с мамой отношения хорошие. Просто она не может меня сейчас понять, так как сама была нормальной мамой и радовалась ребёнку. Няню нанять не вариант, во-первых с финансовой точки зрения, а во-вторых мы с мужем с трудом справляемся с дочкой, посторонний человек просто напросто не сможет уложить её спать. Я понимаю что она чувствует мою нервозность, так как она очень истеричный ребёнок и в этом виновата я. Я бы с радостью стала спокойной уравновешенной мамой, вот только у меня не получается как бы я не старалась. Успокоительные пить не вариант, я кормлю грудью.
психолог онлайн
Какую помощь Вы для себя сами видите сейчас? Чтобы Вам помогло?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
В идеале - Вам нужна помощь специалиста в личной терапии.
Подумайте, что есть такого, что Вас вдохновляет, радует, ободряет? Что из этого Вы можете для себе сделать? И постарайтесь делать. Это даст Вам немного ресурса.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Ничто и никто не в состоянии мне помочь. Немного легче становится, когда я делаю себе больно. Поцарапать руку или ударить себя по голове. Меня это немного успокаивает, но не на долго. Физиологическая боль на какое то время заглушает боль моральную. И ещё после этого я как бы прощаю себя за агрессию к ребёнку. Но после очередной вспышки гнева всё повторяется. Мне хочется наказать своих близких за безразличие ко мне, я бы хотела посмотреть на их лица, когда я покончу с собой. Но дочь мне жаль, ей я зла не желаю.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Вам нужна сейчас помощь врача психиатра. Вы сами не справитесь, потому что Ваша психическая боль сильнее физической. Врач сможет Вам правильно подобрать препараты, не затягивайте с этим. Обратитесь в свою поликлинику, спросите у врача, который наблюдает Вашего младенца. Ваше состояние сейчас очень серьезное и требует поддержки, как медикаментозной, так и психологической. Позаботьтесь о себе
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Поддерживаю коллегу - Вам нужна квалифицированная помощь!
психолог онлайн
Анастасия, если почитаете вопросы к психологам даже здесь на форуме - мам, которым сложно, много. Первый год - особенно сложный морально, если не организовать себе поддержку из близких или родных.
Вы одновременно очень устаете и боитесь доверить ребенка кому-то еще. То, что вы тяжело справляетесь с мужем - может быть результатом усталости и Вас, и его. Поэтому разгрузка не помешает. Даже если Вы в ужасе и Вам кажется, что никто вокруг не способен помочь, это не обязательно так. Попросите родителей, попросите подруг, у которых уже есть дети. Это может показаться тяжелым, учитывая Вашу усталость и страх доверить ребенка, но это может разгрузить Вас.
И помните, что Вы не одна такая. Через это проходят многие, то, что другие счастливо нянчатся с детьми (особенно первые полтора года) и не испытывают того же, что и Вы - скорее всего преувеличение.