Пустота и разочарование в душе
Добрый день! Мне как-то сложно описать все, что происходит или происходило в моей жизни... Но в последние несколько месяцев, моя жизнь похожа на какой-то замкнутый круг: работа-дом; вечер - интернет; получила зарплату - отдала долги, оплатила коммуналку, деньги остались только на продукты. И так постоянно. Знаю, что в такой рутине живут многие и не жалуются, но меня почему с головой накрывают чувство тоски и ощущение того, что ничего хорошего не произойдет. У меня ощущение, что я просто буду существовать (не жить, а именно существовать), как робот. У меня постепенно пропадает интерес к моим увлечением. На работе нет перспектив... Но хуже всего то, что я хотела как-то себя встряхнуть, что-то поменять, только вот не знаю как. Поиск новой работы упирается в то, что я сама не могу понять чего я хочу. Да и вообще стоит ли начинать новое в таком состоянии. Своими переживаниями мне не с кем поделится. Мама и подруга говорят, что страдаю непонятно от чего и все не так уж плохо, да и все так живут. Может и так. Я сама об этом думала. Тогда почему меня охватывает это состояние разочарования жизнью, что упустила время и возможности во всем... Может кто-то посоветует в какое русло повернуть свои мысли и успокоится...
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день. Сложно тут дать какой-то конкретный совет, ведь никто кроме Вас не может знать, что именно Вам принесет успокоение. Единственное, что можно посоветовать - это обратиться за помощью к психологу очно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Богдана!
Тоже рекомендую обратиться к психологу. То, что Вы уже здесь написали - супер, обязательно похвалите себя и начинайте искать специалиста, которому сможете довериться.
психолог онлайн
Здравствуйте, Богдана!
цитата:
Мне как-то сложно описать все, что происходит или происходило в моей жизни...
И тем не менее, у Вас получилось
цитата:
Но в последние несколько месяцев, моя жизнь похожа на какой-то замкнутый круг: работа-дом; вечер - интернет; получила зарплату - отдала долги, оплатила коммуналку, деньги остались только на продукты. И так постоянно. Знаю, что в такой рутине живут многие и не жалуются, но меня почему с головой накрывают чувство тоски и ощущение того, что ничего хорошего не произойдет. У меня ощущение, что я просто буду существовать (не жить, а именно существовать), как робот. У меня постепенно пропадает интерес к моим увлечением. На работе нет перспектив... Но хуже всего то, что я хотела как-то себя встряхнуть, что-то поменять, только вот не знаю как. Поиск новой работы упирается в то, что я сама не могу понять чего я хочу.
цитата:
Тогда почему меня охватывает это состояние разочарования жизнью, что упустила время и возможности во всем...
Однозначно, стоит разбираться в причинах такого состояния. В том, как Вы себе представляли свою жизнь? Чего хотели? О чем мечтали? И насколько действительность оказалась не совпадающей с представлениями о ней?
Самой, как Вы понимаете, на эти вопросы ответить трудно. Обязательно нужен другой человек. И этим другим может быть принимающий Вас психолог.
Кроме того, подлежат прояснению аспекты Вашей личности жизни, отношений или их отсутствия. Ваши чувства в связи с этим. И многое другое - принципы и правила, по которым живете. Ваш образ себя и с чем в себе отождествляетесь...
А уж потом переходить к этапу каких-то изменений, приобретению нового опыта и т.д.
Дополнение от автора
Марина и Жанна спасибо за отклик! Сама чувствую, что запуталась в себе и жизни, наверное, больше чем нужно. Просто хотелось поделится... К психологу очень хочу пойти, но денег не хватает. Вернее, их забирают другие, более материальные, проблемы. И меня просто раздражает, что те близкие люди, которым доверяю свои переживания говорят или что все со временем само пройдет (в этом очень сомневаюсь); или списывают на то, что я не умею ценить, то что я имею.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Владимир! По поводу ожиданий от жизни согласна с Вами. Мне часто кажется, что я стала жертвой своих собственных надежд и представлений. Много чего хотела добиться, где-то путешествовать, приобрести отдельное жилье. Но не получилось...
Первый, какой-то серьезный, кризис у меня произошел после окончания университета. Я долго не могла устроится на нормальную работу, приходилась перебиваться случайными заработками. Тогда мне было и обидно от того, что я хорошо училась, но работодателей диплом не интересует - надо, чтобы у тебя было несколько лет стажа, хоть ты только с университетской скамьи. В то время мне начало кажется, что я никчемная и ни на что не способная. Это, конечно, прошло, когда я нашла более-менее стабильное место. Но меня снова-таки никто не понимал. Даже мама, самый близкий для меня человек. Философия ее жизни: нужно потерпеть и все будет; жизнь сложная нужно терпеть и бороться. А мне снова не хочется ни терпеть, ни бороться, да и смысла не вижу. В терпение нет развития; а только топтание на месте. Я всегда себя считала здравомыслящей и реалисткой, но только это мне ничем не помогает...
По поводу отношений (если Вы имеете в виду с противоположным полом), то у меня их и никогда не было. Это еще отдельная тема для разговора. Одиночество меня особо никогда не тяготило, до последних 3-4 месяцев. Думаю, причина в том, что брак моих родителей сложно назвать не то, что идеальным; а просто нормальным. Отец любил и выпить и поколотить меня и маму, скандалы по любому поводу и без (например, из-за разбитой чашки). Мама часто говорила, что выходила замуж за совсем другого человека, а изменился он буквально за несколько месяцев. Они сейчас уже давно в разводе и мы живем отдельно, но все равно мне кажется я его до сих пор не простила за такое отношение... И поэтому, я так думаю, я осознано отказывалась от любых знаков внимания парней. Вообще, я не люблю навязчивых поклонников- они меня реально пугают. Мне сложно доверять мужчинам, да и вообще людям... Простите, если много или слишком сумбурно все описала...
психолог онлайн
Здравствуйте, Богдана.
Сочувствую Вам: похоже Вы в тупике. Я так понимаю, что в работе нет карьерных перспектив, да и она сама по себе Вас не воодушевляет, близких отношений нет, в жизни рутина и нет интереса и развития, да и поддержать Вас некому в этот период. В этой ситуации Вам в первую очередь нужна поддержка других людей. Про то, что лучший вариант - пойти к психотерапевту, коллеги уже писали. Скажите еще, кроме этой одной подруги у Вас нет друзей? Кроме работы есть ли еще коллектив или тусовка, где Вас знают?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Юрий! На работе действительно перспектив нет. Хотя мне говорят, что я снова-таки не ценю стабильную зарплату. Только, что той зарплаты мало на что хватает и То, что работа мне не очень нравится, оказывается не так важно. У меня всегда были амбиции, но не заоблачные. Но и их у меня не получилось реализовать. Почему-то мне в последнее время начало казатся, что я живу не своей жизнью. Раньше не решалась на что-то, заранее настраивалась на неудачу... А теперь понимаю, что некоторые возможности упустила. На данный момент у меня больше обязанностей, меньше возможностей для мобильности. Друзей у меня никогда много не было. Обычно это двое-трое человек. С течением времени, у меня действительно осталась одна подруга. Встречаемся с ней по разному: иногда видимся на каждых выходных, потом можем не видиться пару недель или месяц. Но некоторых пор у меня пропал интерес к общению. Меня никто не ищет, да и я не навязываюсь. Понимаю, что это не очень правильно, но у меня нет самого главного - желания. Наверное, странно, но живому человеку довериться сложнее. В некоторых компаниях чувствую себя чужой. Из-за этого злюсь на себя, думаю, что какая-то не такая и нужно быть проще. Только это ничего не дает. Знаю, что у меня довольно чувствительная натура, склонная к философским размышлениям. Может, поэтому я так тяжело воспринимаю то, что со мной происходит...
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ощущение, что Вы отсекали от себя жизнь по кусочку: тут желание, тут возможность, тут общение. Вот и получается, что "я живу не своей жизнью". Есть обязанности, но нет желаний. А ведь обязанности - как рама для картины. Если картины нет, то удовольствия от рамы не много получишь.
Вот хорошая иллюстрация Вашего состояния: "А мне снова не хочется ни терпеть, ни бороться, да и смысла не вижу". Похоже, что мамин вариант жизни Вы не хотите принимать, но, при этом, и не хотите строить свой и/или не понимаете, в каком направлении. Это вопросы смысла Вашей жизни для Вас самой. И это вопросы глобальные и без терапии разобраться с ситуацией будет долго и сложно.
Дополнение от автора
Да, Юрий, так и есть! О том, перенимаю сценарий мамы я поняла относительно недавно. Только вот жизни такой не хочется, хоть она не самая ужасная, но для меня это сущий мрак... Понимаю, что мне нужна помощь. Но данный момент я вижу один выход: найти более оплачиваемую работу и тогда появятся финансы, чтобы съехать от мамы и пойти на терапию. Нужно как-то себя вытягивать из этого состояния. Спасибо за Ваши слова!
психолог онлайн
Пожулуйста. ::smile::
психолог онлайн
Богдана, добрый день!
Бывает так, что человеку нужно выговориться и тогда он часто сам находит решения. Вам тяжело вырваться из привычного круга, потому что им там комфортно и они ничего не хотят менять. Почему люди думают, что материальные вещи важнее, чем их душевное состояние, ведь, если у Вас на душе спокойно, так и мысли приходят другие и желание что-то изменить. Наше тело напрямую связано с нашей психикой
психолог онлайн
Богдана, дорого времени суток!
Вы поднимаете экзистенциальные вопросы - это глубокое и хорошее обращение к себе. Конечно, можно и самостоятельнос этим разбираться, но это может быть долго, хаотично по вектору и не всегда эффективно.
Поддержу уже прозвучавшее - Вам нужна личная терапия. Финансы - это не причина. Можно найти хорошего психолога и по доступной цене. Можно найти интерна на последипломном образовании и вообще за смешные деньги пройти 2-3 консультации. Это вопрос мотивации - насколько сильно Вы хотите получить помощь психотерапевта? Или это из разряда "как только - так и сразу"?
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Добрый вечер, Ольга! Выговортся это, конечно, вариант. Только столкнулась с ситуацией (и уже не в первый раз), что когда я выступаю в качестве "жилетки", так это нормально , а в противопожной ситуации меня по сути никто не хочет слушать. Все списывают на то, что были бы семья, дети, отношения, то такой бы фигней (простите) не страдала. Как-то после такого не хочется делится...
Дополнение от автора
Да, Юрий, во мне куча противоречий. Сама от них устала...
психолог онлайн
Когда люди не выдерживают чужих эмоций, то они пытаются их обесценивать, как в Вашем случае " не страдай фигней, само пройдет". Поверьте, душа может болеть сильнее, чем тело и эта боль не видна. Для этого существуют специалисты, которые работают с Вашей душой, не обесценивая, а поддерживая Вас
Дополнение от автора
Добрый вечер, Наталия! Понимаю, что помощь нужна, потому что тяжело справлялся с этим состоянием без поддержки. Практически я сама себя всегда подбадривала, старалась позитивно мыслить. Но что-то явно пошло не так. Может, поиск специалиста не стоит привязывать к деньгам... не знаю...
психолог онлайн
Точно не стоит привязывать к деньгам! Нашли - пишите, звоните. Если стоимость Вам не по карману - просите скидку. Кто-то может и не пойдёт на встречу по ряду объективных и субъективных причин. Но будет и тот, кто согласиться.
психолог онлайн
"Да, Юрий, во мне куча противоречий. Сама от них устала... "
У всех людей есть куча противоречий, но все по разному обходятся с ними. Поэтому и не откладывайте: каждое противоречие - маленький внутренний конфликт. Разобравшись даже с мелким конфликтом Вы возвращаете себе часть сил. За один - разницы не увидите, но чем больше Вы с ними разбираетесь - тем заметнее будет изменение Вашего состояния. Тогда и усталость уйдет.
психолог онлайн
Если человек ломает ногу, то он идет к врачу и вопрос денег не стоит, с душой тоже самое, даже сложнее. Позитивного мышления Вам надолго не хватит, если не проработана проблема
Дополнение от автора
Спасибо всем специалистам за отклики! Я очень благодарна всем Вам за слова поддержку и советы)
Дополнение от автора
Снова попробовала поделится с подругой. Лишь сказала; что я только себя накручиваю и извожу сама себя. Стоит прогулятся или сходить в кино и все пройдет. Мою душевную боль не понимают и от этого еще тяжелее становится(
Снова всем спасибо. Просто захотелось поделиться ...
психолог онлайн
Каждый человек может быть переполнен своей боль и у них нет достаточно ресурса, чтобы справиться с Вашей. Для этого обращаются к специалистам