Интерес
Я бездарная мама. Я конечно очень люблю своего ребенка, волнуюсь за нее, забочусь. Но вот играть не могу. Ребенок хочет играть, надо ее чем-то заинтересовать, ей скучно, все надоедает. А я не могу ее ничем заинтересовать. При виде игрушек меня уже тошнит, депрессия ужасна, сил нет даже на то, чтобы поесть. При том что я ничего такого не делаю чтобы переутомиться, и просто не интересует ничего. Каждый день для меня ужас. Все одно и то же. Как найти в себе силы?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Валя, добрый день! Вы пишете, что не делаете ничего такого, чтобы переутомиться, и в то же время, что у Вас нет даже сил, чтобы поесть. Вы выполняете только минимум обязанностей по дому и уходу за ребенком, у Вас есть помощники в лице мужа, мамы, няни, домработницы? Хотелось бы понимать, чем занимаетесь в течение дня, какой возраст ребенка? С ребенком изначально не хотели играть или постепенно пропал интерес?
психолог онлайн
Здравствуйте, Валя.
Как давно Вы заметили такую ситуацию: "При виде игрушек меня уже тошнит, депрессия ужасна, сил нет даже на то, чтобы поесть."? И сколько ребенку?
Дополнение от автора
Я только присматриваю за дочкой, стараюсь с ней поиграть. Интерес пропал постепенно. Просто я очень склонна к депрессии. Ребенку 2 годика. Я живу у мужа. И еще его родители на меня давят, все им не так, я всегда не такая, нету никакой конкретики. И пообщаться принципе не с кем. Муж отдаляется. Друзей нет. С родителями по телефону редко говорю, потому что свекровь недовольна и подслушивает, то выдумывает и навязывает это все мужу.
психолог онлайн
"Просто я очень склонна к депрессии"
Откуда такое впечатление?
психолог онлайн
Татьяна Удалова
Здравствуйте, Валя.
Ваше состояние это сигнал вашей психики, что в вашей жизни не все в порядке. То, что вам не интересно играть с дочкой, это только следствие вашего состояния. Вам стоит сместить ваш фокус внимания с того, как найти в себе силы играть с дочкой на то, как наладить свою жизнь так, чтобы она приносила вам удовольствие, тогда и грать с дочкой появятся силы. В этом может помочь работа с психологом.
психолог онлайн
Виктория Олеговна Сидоренко
"Я бездарная мама"
"Я только присматриваю за дочкой, стараюсь с ней поиграть"
"я ничего такого не делаю чтобы переутомиться"
Вы обесцениваете себя и свой вклад в семью. В 2 года дочка не может сама себя кормить несколько раз в день, одевать, выводить на прогулки, усаживать на горшок или менять памперсы, купать, укладывать спать и т.д. Работа мамой очень даже утомительна, если нет возможности время от времени переключаться на свои интересы, делать то, что хотелось бы Вам лично. Чтобы отдавать энергию ребенку в виде игры, нужно иметь для этого свои внутренние ресурсы. И если их недостаточно, пополнять периодически, чтобы была энергия для творчества в виде игры. Важно делать то, что хочется лично Вам.
психолог онлайн
Виктория Олеговна Сидоренко
Татьяна Штапова
Валентина, добрый день!
цитата:
И еще его родители на меня давят, все им не так, я всегда не такая, нету никакой конкретики. И пообщаться принципе не с кем. Муж отдаляется. Друзей нет. С родителями по телефону редко говорю, потому что свекровь недовольна и подслушивает, то выдумывает и навязывает это все мужу.
Вам нужно разобраться в себе и обратиться за терапией, потому что Ваше состояние передается ребенку. Возможно, что очень много всего накопилось в Вашей психике и не находит своего выхода. Вы говорите, что склонны к депрессии. С этим нужно разбираться уже глубже. У Вас сложные отношения с Вашими родителями, со свекровью и портятся с мужем, конечно, где Вам брать ресурсы, если Вы одна дома с ребенком. Консультация на сайте не решит Ваш вопрос, Вам нужно обращаться индивидуально, нужно понимать историю вашей жизни. У Вас есть такая возможность? Иногда человеку нужно просто выговориться
психолог онлайн
Валя, доброго времени суток!
Очень рекомендую пойти в личную терапию! Ваше эмоциональное состояние разбалансированность, Вам нужна стабилизация и помощь. Если нет возможности ходить на очные встречи - можно найти на сайте психолога или психотерапевта для он-лайн консультаций.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Татьяна Штапова
цитата:
03-02-2020
Я бездарная мама. Я конечно очень люблю своего ребенка, волнуюсь за нее, забочусь. Но вот играть не могу. Ребенок хочет играть, надо ее чем-то заинтересовать, ей скучно, все надоедает. А я не могу ее ничем заинтересовать.
Здравствуйте Валентина!
Вы очень хорошая и ответственная мама, просто ваши силы уже на исходе, и вам обязательно нужно восстановить свой внутренний ресурс.
Больше отдыхать, высыпаться в первую очередь, здоровый сон - это один из важных компонентов, чтобы предостеречь эмоциональное выгорание, далее обратите внимание на своё питание, это тоже не мало важно, ведь качественная еда даёт нам силы и энергию. И уделяйте себе любимой каждый день минимум 1 час, а лучше 1,5-2 часа. И это время посвятите только себе, вы говорите что вы живете с родителями мужа, отлично, не стесняйтесь их попросить посидеть с ребёнком часик-два, а вы тем временем позаботьтесь о своём эмоциональном состоянии и сделайте что-то приятное для себя.
Помогает ли вам ваш муж с ребёнком?
Что он говорит по поводу ваших отношений с его родителями? Поддерживает ли он вас?
Маленькие детки эмоционально связаны с Мамой, и очень чувствительны к маненному состоянию. Если мама тревожная, ребёнок считывает эту тревогу и воспринимает это как будто ему грозит опасность, и тоже сам становится неспокойным и капризным.
Поэтому запомните простое правило, если будет счастливая мама, будет и счастливый ребёнок.
А что касается заинтересованности самого ребёнка: в 2 годика, у детей ещё внимание рассеянное, им сложно долго удерживать внимание на одной игрушке или одной игре. Поэтому ребёнок быстро теряет интерес.
Ваш малыш познаёт этот мир, для него интересно все, но правда не на длительный период. Сделайте за его интересами, рассказывайте и показываете что из чего состоит и как оно работает.
Если будет сложно справится с вашим эмоциональным состоянием самостоятельно,тогда рекомендую обратится к психологу за помощью.
психолог онлайн
С одной стороны, забота о ребенке утомляет, особенно когда нет поддержки и помощи. С другой стороны, как вы организовываете свое время? Почему нет друзей? Ведь с ребенком тоже можно гулять в удовольствие, общаясь с другими мамами, можно договариваться про то, что вы по очереди выручаете друг друга хоть на пару часов и гуляете сами, можно взять няню на пару часов.
Как муж участвует в уходе за ребенком? Можете ли вы оставить на несколько часов ребенка с бабушкой/няней и погулять с мужем вдвоем? Есть ли вариант жить отдельно от родителей?
консультация психолога
Здравствуйте! Если дома вам сложно, не нравится играться с ребенком, может стоит выйти из декрета? Вы хотите работать?