Депрессия или эмоциональное выгорание?
Добрый день.
Очень нужна ваша помощь, так как не знаю к какому специалисту лучше обращаться.
В последнее время стала замечать за собой депрессивное настроение и сильную апатию.
Началось все с того, что были проблемы на работе связанные с отсутствием карьерного роста и невозможностью сменить работу из-за того, что нужно было решать вопрос с жильем и нужен был стабильный источник дохода. Данная ситуация длилась около 2х лет и в итоге сейчас привела к накоплению разных психосоматических симптомов, частых рецидивов хронических болезней и нервному истощению. Пришлось уволится, когда поняла, что физически уже не могу идти на эту работу.
Сейчас физически себя чувствую лучше, но морально стало только труднее. Постоянно есть тревога за будущее, чувство вины перед семьей за данную ситуацию, очень сильное чувство ответственности.
Как будто находишься в тупике, а двигаться не можешь и не знаешь, как найти в себе силы и энергию.
До этой ситуации всегда была очень позитивной, энергичной и душой компаний, а теперь для меня общение даже с близкими это больше необходимость. Желания общаться очень мало, разве что с супругом, который меня поддерживает.
Также проходила тест Бека, который показал депрессию средней тяжести.
Пытаюсь понять, к какому специалисту лучше обратится, возможно порекомендуете, что делать в таком случае.
Спасибо заранее за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Одной диагностики Бека недостаточно. Нужен комплексный скрининг Ваше состояния. На сайте не мало грамотных психологов и психотерапевтов. Открывайте странички, изучайте, почитайте публикации и ответы, и доверяйте своей интуиции. Выбрать можно.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Ольга Васильевна Цымбалюк
Добрый вечер!
цитата:
психосоматических симптомов, частых рецидивов хронических болезней и нервному истощению
Пожалуйста, начните с комплексного медицинского обследования. Терапевт, гинеколог, неврапатолог, эндокринолог и все анализы, в т.ч. на гормоны.
Такую симптоматику может давать щитовидная железа.
психолог онлайн
Добрый вечер!
У Вас есть возможность обратиться индивидуально за терапией? Нужно Вас видеть, чтобы лучше понять симптоматику. Вы можете начать как очно так и по скайпу
психолог онлайн
Здравствуйте. Для начала стоит сделать общее обследование организма обратившись к терапевту и эндокринологу, потом или одновременно можно обратиться к психотерапевту.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброе время!
Депрессия у Вас результат накопившегося напряжения и сопротивления тому что вам не хотелось делать, например , ходить на работу. Нет соответствия желания того что хочу на самом деле и того что называют таким словом как надо! Ваши ожидания от мира и социума не совпадают с реальной действительностью. Надо перестать ожидать то что кто-то подарит вам карьерный рост и как по взмаху палочки вы станете кем-то. Не надо ожидать от людей того что они не могут вам дать, реализация собственного сценария может привести к успеху в вашей жизни. Здесь у вас заниженная самооценка как будто вы кем-то уже не являетесь, или наоборот завышенная что я мол вот тружусь тружусь и меня вот не замечают и не ценят. Для начала начните себя ценить сами. Я думаю если бы вы к себе бы лучше относились тогда для начала бы изменили свое отношение к работе. Вы могли например подумать что эта работа временное явление или промежуточное звено к той цели к которой я иду, не воспринимая её серьезно и не загоняя себя в нереальные ожидания. Реальный взгляд на вещи без фантазий и отождествления себя в том будущем которое ещё не произошло привело вас в такое состояние. Теперь что в итоге имеем депрессию не имеем работы. Можно было не иметь работы и не иметь дипрессии. Здесь типичное невротическое истощение делаю то что не люблю
( потому что надо) и направляю свою нервною энергии на борьбу самим с собой. Ваша борьба сама против себя в перемешку с чувством вины из за неопределенности что я хочу. Тревога всегда направлена на будущее, это боязнь жизни вы боитесь то что случиться завтра , а значить есть страх скорее всего на поддержания того уровня жизни и комфорта к которому вы привыкли. Есть куча других ( например временных работ) как переходный этап для достижения своей цели и своих амбиций. Чувство вины оно деструктивно , вы думаете что если вы на данном этапе потерпели фиаско и у вас нет дохода то и вас будут ценить по другому. Я думаю этого не произойдет если у вас в семье ценят не за что-то , а любят просто так. В жизни всегда есть неровности не только у вас но и у других людей к этому надо относить спокойно и естественно.
Всего доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Солидарен с коллегами - необходимо пройти полноценное обследование и начать себе помогать в сотрудничестве со специалистом. Причем, изменить Вы можете многое. Главное укрепиться в своем намерении. Для начала хочу порекомендовать Вам видео, которое поможет создать душевный настрой "Самый эффективный антидепрессант" https://www.youtube.com/watch?v=-rt9GKK5-GA
Специалиста можете выбрать здесь и работать с ним, как очно, так и удаленно, например, в скайпе.
Дополнение от автора
Всем спасибо большое за советы.
Понимаю, что нужно обследоваться и привести в норму физическое здоровье.
Буду работать в этом направлении.
А с точки зрения психологии, понимаю, что есть что-то, что мешает действовать только в своих интересах. Всегда на первый план выходят интересы семьи и ее цели, потому есть такой конфликт между надо и хочу. Самой проработать эти невротические мысли и противоречия не получается.
психолог онлайн
Вы молодец! Теперь вопрос за малым - начать действовать ) И ещё идея для наподумать: разберитесь между "должна" - "хочу" - "могу" - "надо". С пониманием, что говоря кому-то или чему-то "да" - Вы говорите другому\другим - "нет". Это вопрос ценностей и границ.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Самой действительно сложно это сделать. Для этого есть специалисты