Биполярка у босса: как общаться?
Работаю в компании под руководством своей начальницы почти 4 года, странности в ее поведении начала замечать примерно на второй день работы, списывала все на скверный характер и особенности поведения: конфликтность, перепады настроения, истерики... много всего. Удивлял один факт: она то пыталась со мной подружиться, говорила комплименты, обнимала, приглашала на чай, погулять с ней, то (буквально на следующий день) начинала увольнять без видимых причин, орала что я худший сотрудник, очень плохой человек и не люблю ее. После скандала опять было затишье и она изображала нежность и доброту. Мои увольнения заканчивались тем, что она или говорила что пошутила или просила вернуться, если я действительно собиралась уходить после очередной истерики. В какой то момент я уже решила что она со мной просто играет и издевается таким образом, потому что я одна из немногих, кто относится к ней искренне и с добром (многие ее не любят, ни ставят ни во что, и откровенно игнорируют, большинство льстит из меркантильных побуждений). А недавно один наш коллега, который работает с ней уже очень давно, по секрету на корпоративе под градусом, рассказал мне что у нее биполярное расстройство в ярко выраженной форме, и не стоит обращать внимания и расстраиваться из за такого поведения, а уж тем более принимать на свой счет. Я начиталась информации по этой теме и все сошлось один в один, как будто ее описывают в статьях по этому заболеванию. Очень печально, что он не сказал мне этого раньше, и я не была подготовлена к общению с таким непростым человеком, но все таки на работе меня все устраивает и увольняться я пока не хотела бы. Посоветуйте пожалуйста, как общаться с таким человеком и как взаимодействовать?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Валерия!
цитата:
Посоветуйте пожалуйста, как общаться с таким человеком и как взаимодействовать?
Но же уже как-то взаимодействуете. Как-то общаетесь. Вот стоит себе задать вопрос - это меня устраивает?
Учитывая, что
цитата:
все таки на работе меня все устраивает и увольняться я пока не хотела бы
, Вы решили найти вариант как лучше приспособиться. И даже какие-то соображения на этот счет Вас посещали, иначе бы не написали
цитата:
Очень печально, что он не сказал мне этого раньше, и я не была подготовлена к общению с таким непростым человеком,
Может, поделитесь тем, как могла бы выглядеть Ваша подготовка.
Кроме того, Вы
цитата:
одна из немногих, кто относится к ней искренне и с добром
, а другие на этом фоне
цитата:
(многие ее не любят, ни ставят ни во что, и откровенно игнорируют, большинство льстит из меркантильных побуждений)
Иными словами, выбор не велик - либо быть искренней и переживать, страдать, терпеть, либо отказаться от своих убеждений и поступать как другие. Третьего не дано, во всяком случае для Вас, поскольку Вы не ее терапевт.
психолог онлайн
Валерия, добрый день!
Вам будет сложно общаться и приспосабливаться к ее поведению. Если у человека есть это, то лучше обратиться за профессиональной помощью и пройти терапию. Что Вы можете сделать в этой ситуации? Вы зависите от нее на данный момент
Дополнение от автора
В том то и дело, что за это время я никак не приспособилось к такому общению, это как вулкане: от неё никогда не знаешь чего ждать, и я бы хотела просто понимать как ведут себя с такими людьми, во всех статьях и на форумах советы только для близких и родственников: обращаться к врачу, быть терпимее, смириться что человек такой. А как общаться, как разговаривать, как себя вести? Если бы мне коллега сказал раньше, я бы не разговаривала ней как с обычным человеком, не реагировала бы на ее поведение, не пыталась выяснять отношения, ругаться, это бесполезно при ее заболевании. Все окружение, кто видимо в курсе проблемы, ведут себя с ней как с ребёнком, снисходительно и немного насмешливо. Я не знаю, правильно ли это? Хочу услышать профессиональную точку зрения и советы.
психолог онлайн
Валерия, доброго дня! Сложно общаться с людьми, которые имеют не стабильный характер, особенно, когда такие люди имеют власть. По вашему описанию ее поведения, это не обязательно биполярка (оставьте чтение об этом расстройстве, ответов как общаться в вашем случае не найдете, только тревоги добавите себе..), а и другие особенности характера. Приспособиться, повлиять, изучить схему взаимодействия и т.д, не получится, пока сам человек не захочет измениться. В вашей ситуации, чтобы как то снизить реакцию собственную на поведение руководителя, вы можете поработать в терапии, и научится отличать нормальную реакцию , а где реакция, угрозы, и эмоции не имеют отношений к вам. Однако и это не гарантирует, что вам станет легче в общении с ней. Но вы сможете осознать готовы ли вы и дальше продолжать работать с таким человеком последующие годы.
психолог онлайн
Валерия, доброго времени суток!
Диагноз ставит врач - Ваш коллега врач? Или близкий родственник, что в курсе таких интимных подробностей?
Проблема не в том что люди, которые нас окружают какие-то не такие. проблема в том, что мы не знаем себя, своих границ - соответственно не может держать удар ни как отельных людей, ни жизненных обстоятельств.
Рекомендую пойти в терапию и разобраться в себе - многое встанет на свои места или вообще потеряет свою значимость.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Вы хотите приспособиться к общению с ней, чтобы что?
Само по себе ее поведение вас устраивает, готовы дальше к таким непредсказуемым качелям?
Дополнение от автора
Мой коллега не врач, конечно же, но он знает диагноз, они близко общаются, его жена - ее подруга. Они общаются с семьей, у ее мамы такой же диагноз, так что это генетика, ничего не поделаешь. Поэтому это не голословные обвинения, просто что бы оговорить человека, а действительно факт, он просто решил со мной поделиться, видя насколько мне сложно работать и общаться мк эти годы. Жалко, что сразу не сказали, но такое расскажешь не каждому, понимаю...
психолог онлайн
Повторюсь, проблема не в том что люди, которые нас окружают какие-то не такие. Проблема в том, что мы не знаем себя, своих границ - соответственно не может держать удар ни как от отдельных людей, ни от жизненных обстоятельств. Нужно разбираться в себе.
Дополнение от автора
Меня не устраивает такое поведение, в том и дело! Я не могу понять как вести себя, что бы лишний раз не спровоцировать обиду, критику, злость, что угодно! Стоит ли расценивать ее поведение как проявление характера или болезнь?
Я не стремлюсь помочь, но хочу понять как общаться?
Дополнение от автора
Я не очень понимаю, почему советуют пройти терапию мне самой?! Я воспринимаю все адекватно, с остальными коллегами проблем не возникает. В общении с ней, все привыкли что она с отклонениями и просто стараются либо игнорировать, либо, если общее неизбежно, разговаривать снисходительно, как с ребёнком. Мне приходится общаться ближе всего: Вл первых я ее зам и помощница, во вторых она сама тянется у общений, потому что близких искренних друзей у неё видимо нету, только те, кто притворяется из корысти. Мне важно понимать: какую линию поведения занять? Как разговаривать, как вести? Стоит ли быть аккуратнее, ведь человек с отклонениями и расстройством может быть и есть непредсказуем.
психолог онлайн
Терапия нужна Вам - так как проблема у Вас )
Ну подстроитесь Вы к этому человеку - придёт другой... И так будет до бесконечности. причём по нарастающей в дискомфорте о тех пор, пока Вы не начнёте разбираться с собой - со своими реакциями.
психолог онлайн
Вам тяжело будет контролировать поведение другого человека. Поставить диагноз другому человеку может только врач психиатр. Возможно, что состояние мамы влияет на её эмоциональное состояние. Мы не можем изменить другого человека без его желания.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Для начала хочется уточнить по поводу "она тянется к общению" и про то, что начальница иногда пытается обнимать вас приглашать на чай, прогулки и тп. Это даже без диагнозов вызывает вопросы почему нет границ?
Вам зачем с ней дружить с ней?
Чем вам способ коллег не подходит? Они ж уже приспособились.
В чем именно вы хотите приспособиться?
Дополнение от автора
Я не собираюсь изменять ее поведение, как то на неё воздействовать или влиять. К общению тянется, да, это есть, просто это чередуется со вспышками необъяснимой
агрессии в мой адрес и я не могла найти объяснение этому поведению. Она провоцирует ссоры, набрасывается на меня, без причины, обзывает, а через час уже приходит улыбается, лезет обниматься и предлагает чай. Либо наоборот: вчера мы гуляем, болтаем и пьём чай, а утром она звонит с криками и обзывает меня ни за что. Этому поведению я не находила объяснения, злилась, обижалась, пыталась поговорить, почему она себя так ведёт, до тех пор, пока коллега не раскрыл мне ее диагноз. Мне конечно многое стадо понятно, многое встало на свои места, но все таки хотелось бы понимать как общаться? Придерживаться общей манеры поведения? Как все? Как гасятся вспышки агрессии при таком диагнозе? Ведь они возникают не на фоне ситуации, а вследствие болезни, т.е. из ниоткуда? А она в таком состоянии даже полезла в драку с одной из наших коллег.
психолог онлайн
Кто будет гасить эти вспышки агрессии? Вы?
Дополнение от автора
Зачем мне это общение: повторяюсь: я работаю с ней в очень близком контакте, я ее помощник, ее заместитель, правая рука. Остальным не надо столько времени с ней контактировать. Мы на связи круглосуточно 24/7.
Если я не отвечаю ей в рабочее или не рабочее время - обида. Детская обида. Она может не разговаривать неделю. Это отражается на работе, возникают проблемы. Плюс симпатия: да, в моменты нормального общения, я отношусь к ней искренне доброжелательно, общаться интересно нам обеим. Наверное поэтому и тянется. Но она все портит своим поведением, которое, как оказалось вызвано болезнью. Работа интересная, перспективная, уходить не хочу. Да и кроме ее поведения проблем в принципе нету. А как оградить себя от стрессов при общении с таким человеком, у которого особенности психики?
Дополнение от автора
Если вспышки агрессии направлены в мою сторону - то кому же их ещё гасить?
Дополнение от автора
Насчёт того что терапия нужна мне - категорически не согласна. Я прошу совета в данном конкретном случае. С другими у меня таких вопросов не возникает. Это не мое отношение к ситуации, тут такая ситуация сложилась, и я никак не собираюсь на неё влиять, я пытаюсь понять как мне в ней находится.
психолог онлайн
Я вам писала выше, что это не только биполярное расстройство, а тема ваших границ. Все эти чаепития, прогулки, объятия, обиды на невнимание с вашей стороны решаются не изучением ее расстройства, а вашего поведения и темы границ. Потому и вам обращаться к психологу за изучением этой темы
Дополнение от автора
Я не очень понимаю причём тут границы (когда они устраивают обе стороны), если мне назвали диагноз, который подтверждается ее поведением? Я хочу понять как общаются в такими людьми, а не исследовать себя в данном случае. Моя позиция мне ясна: я готова продолжать сотрудничество, и даже общаться, но хотелось бы только оградить себя от стресса и как то минимизировать негативные моменты этой связи. Как к этому прийти, спрашиваю профессионального совета.
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
цитата:
Как к этому прийти, спрашиваю профессионального совета.
Для Вас важно понять и принять одну чрезвычайно не простую мысль - СОВЕТЫ СО СТОРОНЫ НЕ РАБОТАЮТ!!!!!!!!!!!!!
В разных ситуациях с ней будет по-разному. И Вы, даже имея заготовки в кармане, будете проваливаться в свои чувства и свою беспомощность. Будете раниться. Переживать.
И себе самой ответьте на вопрос, что Вам мешает себя вести так, как ведут себя остальные коллеги? Очевидно, в этом ответе будет то, что Вы в себе не можете принять ни при каких условиях.
Дополнение от автора
Я спрашиваю совета только потому, что у меня раньше не было опыта общения с психически не устойчивыми людьми. С ней я общалась как с нормальным человеком. Я могу поддерживать общий стиль поведения: снисхождение и непосредственность. Но мне бы хотелось услышать профессиональную точку зрения: правильно ли это или существуют какие то принципы общения с такими людьми? Как вообще реагировать на вспышки в ее поведении?
психолог онлайн
цитата:
Если бы мне коллега сказал раньше, я бы не разговаривала ней как с обычным человеком, не реагировала бы на ее поведение, не пыталась выяснять отношения, ругаться, это бесполезно при ее заболевании.
Ну вот теперь вы знаете. Вы можете не реагировать, не выяснять отношения и не ругаться?
психолог онлайн
цитата:
Как вообще реагировать на вспышки в ее поведении?
Реагировать так, как умеете Вы. Как получается у Вас. Вы просто не сможете реагировать иным образом, этого нет у Вас в опыте. Анализируйте свои контакты с руководителем, свои реакции, ее реакции, замечайте некие закономерности...и вносите коррективы в свой стиль поведения. Он в любом случае будет исходить из того. что Вы ХОТИТЕ переживать в отношениях.
цитата:
правильно ли это или существуют какие то принципы общения с такими людьми?
Любой человек не робот. И Вы не сможете предугадать, как она будет себя вести в каждый момент времени. Поэтому не сможете и подготовиться. Оставайтесь человечной - это главный принцип.
К тому же, хочу заметить, что Вы пропускаете ответы на вопросы, которые призваны Вам же помочь
цитата:
Интересно, почему так?
Дополнение от автора
Мне ничто не мешает вести себя с ней также как большенство, за исключением того, что я этого просто не знала. Единственное, что не смогу пользоваться состоянием человека в корыстях целях, как это делают другие. Здесь спрашивала совет, что бы услышать профессиональную точку зрения, а не ориентироваться на поведение других людей. Спасибо.
психолог онлайн
цитата:
Единственное, что не смогу пользоваться состоянием человека в корыстях целях, как это делают другие.
Вот и наглядный пример того, как приписываете другим негативные намерения. Подозреваете их в корысти. А вдруг они таким образом приспосабливаются к особенностям поведения босса, поступают как могут. Например, ради сохранения и спасения своей психики. Это корысть?
цитата:
Здесь спрашивала совет, что бы услышать профессиональную точку зрения, а не ориентироваться на поведение других людей.
Что мешает ориентироваться на себя? Отталкиваться от своих желаний и потребностей?
Вы спрашиваете у специалистов как бы они себя вели? Каждый бы вел себя с нею как с пациенткой или клиентом. И, заметьте, каждый бы вел себя по-своему - в силу понимания проблем другого, в силу опыта - как профессионального, так и жизненного. Попросту нет универсального шаблона как, скажем, протокола лечения язвы желудка или воспаления легких. И то...Всякий раз должны быть учтены индивидуальные особенности - возраст, сопутствующие заболевания, непереносимость некоторых медпрепаратов и т.д.
А в Вашей настойчивости чувствуется недоверие себе и неистощимое желание получить идеальный "рецепт." Вот тут есть с чем разбираться.
Дополнение от автора
Мою настойчивость можно объяснить только тем, что я действительно хочу попытаться понять особенности поведения с таким человеком, при том, что этот человек мне небезразличен, иначе я бы не задавалась вопросом. А корысть окружающих, к сожалению, даже плохо сковывается ими самими, они настолько вовлечены в процесс получения прибыли из человека, которого обмануть, как нечего делать, что уже не видят, что остальные то вокруг не дураки и все понимают, но в силу своей компетентности, помалкивают. У меня корысти нету, просто по доброму отношусь к человеку с особенностями его поведения и пытаюсь как то приспособиться, узнав новую информацию.