Неопределенность и недосягаемые цели. Материнство, семья, професия, самореализация.
Здравствуйте. Мне 22 года. Я сама имею высшее образование психолога, но как по мне бесполезное. Это первая часть проблем.. Я училась заочно и не могу с уверенностью сказать что являюсь специалистом. В университете я лишь получила немного общих знаний и не более. Сама особо не стремилась к самообучению так как была занята временными работами. В итоге получив диплом я поняла что осталась с носом. Професия мне сама по себе интересна но развиваться в ней не вижу возможности. Денег на дополнительные курсы нет, а вливается в работу без знаний боюсь.. все таки работа с людьми.. В нашем городке даже в гос.структурах места я не нашла. В итоге сейчас словно у разбитого корыта, что безумно давит на меня. Упреки в нереализованности устами близких (мужа, родителей) пусть и не грубо но часто проскакивают. Этот вопрос уже истощает меня морально полностью. И выхода я не вижу. Хотя только в одном - что уже есть второй проблемой.
Я недавно вышла замуж. Но по сути еще до замужества всегда знала главную цель и желание в своей жизни - стать мамой. Я мечтаю о ребенке. Когда то, еще в 17 лет, я сделала аборт, из-за материальной невозможности содержать ребенка, только начавшейся моей учебы в университете и грубого отстранения от меня тогдашнего парня мы с родителями приняли решение не рожать. Было больно, и до сих пор. Поэтому эта ситуация еще более усилила мою мечту. Так же у моего мужа есть сын. Ему 7 лет. Уже как пол года он живет с нами. И полностью его воспитанием занимаюсь я. Так как бывшая моего мужа решила устояться на работе и устроить личную жизнь мы забрали его к себе. Он пошел в нашем городе в школу. Я не работаю. По сути я его мама. Он меня так иногда и называет. Пусть это и сложно ужасно порой, и бывают проблемы но я справляюсь. Я приучила его к режиму, которого до меня он не знал, к обязанностям, кризис 7летки проживаем по полной программе вместе и школу. Все бы хорошо но я очень хочу своего ребенка. Я пасынка очень люблю, но сердце то просит своего. А муж то и дело говорит что не время, нет возможности содержать двух детей. И он прав. Я его понимаю. Но от своего желания уже схожу с ума. Каждый месяц я накручиваю себя что беременна, до прихода месячных. У меня реально симптомы проявляются хотя никакой беременности в итоге нет. Как по мне это уже настолько навязчивое желание забеременеть что я уже его транслирую через организм. Меня это пугает. Я не знаю что с этим делать. И воспитание пасынка словно конфетой перед носом.. Не знаю как себя усмирить.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Так же я бы хотела услышать рекомендации в отношении построения отношений с пасынком. Ситуация нестандартная. Его мама напоминает о себе только звонками два раза в неделю. За эти пол года она приезжала к нему только два раза, и то ненадолго. Хотя живёт рядом. И один раз забирала на рождество к бабушке где они только и ругались(она со своей мамой), о чем ребенок мне по приезду сообщил. В воспитании ее очень много изьянов с которыми я долго борюсь. Ребенок изначально был привыкший к крику, ругани, матам и физическим наказаниям. Я его переучила к нормальному воспитанию, диалогу, без ругани и всего плохого. Его мама много гуляла, употребляла алкоголь. В поселке где они жили даже работники садика хотели писать заявление на нее в соц службы. Но она все же отдала нам его и на том спасибо. Говорит что пытается взять себя в руки но по правде говоря перспектива только на то что малой так и будет расти с нами. Он уже и привык, адаптировался и ко мне, и к школе. Занят кружками - рисование, футбол. Его мама художница тоже, и я этими занятиями все же как бы связываю его с матерью, так как считаю что должна все же поддержать ее образ в его жизни. Хотя многие мне говорят что этого не стоит делать а наоборот отграничить его от нее. Но в этом плане я в растерянности. Она вроде как и забыла за него, не приезжает, ни подарков никаких ни личного присутствия. Но в тоже время иногда звонит приговаривая ему о своей любви и интересуясь его жизнью. Так же просит меня скидывать его фото, фото его рисунков и постить все время это у себя в соц.сетях. и меня это ужасно выбешивает. Чувство чем то напоминающее ревность. "Я в него столько вкладываю сил и энергии, любви и внимания, пока ты гуляешь и якобы жизнь свою налаживаешь и ты в итоге кичишься ним же в соц сетях?" Вот такие мысли грызут в голове...
В общем опять же. Ситуация необычная.
Сразу предусматривая вопрос о участии в этом всем мужа, напишу. Он пожарный, паралельно еще одну работу имеет в магазине. То есть дома только вечером во все дни кроме суток через трое и в воскресенье. График сумасшедший. Он всячески меня поддерживает морально особенно, все время благодарит за то что я приняла его сына и воспитываю его. То есть к нему в этом плане у меня нет вопросов. Он старается обеспечивать нас. И по максимуму уделяет внимание и помогает.
Дополнение от автора
Ну ещё, для общей справки. Я воспитывалась в полной семье. Мама, папа. В отличных отношениях с ними. Всегда в принципе были хорошие отношения. Ситуация с ранеей беременностью и абортом была по моей же глупости, родителей ни в чем не виню. Они поддерживали меня даже в такой острой ситуации.
В тоже время у мужа очень схожий сценарий семейный как и сейчас с его сыном. Со своей родной мамой он в очень плохих отношениях. Совсем не общается. У нее скорее всего демонстративное расстройство личности, такой вывод был сделан в результате обсуждения ее поведения с моими преподавателями в университете. Так как я переживала за эту ситуацию их отношений. Она только в соц.сетях (как и бывшая мужа) до сих пор показывает всем что она отличная мама и бабушка. Хотя ни с одним ни со вторым внуком от старшего ее сына она не общается. Часто выдумывала ужасные истории обо мне, о детях своих, о новой семье моего свекра и распускала неправдивые слухи ни из чего, и в соц сетях так же писала целые посты с гадостями. Ее даже не было на свадьбе нашей и старшего ее сына. Даже есть у нее условная судимость так как она когда то по пьяне устроила разбой в доме моего свекра пока его там не было. То есть все очень запущено.
Не знаю, может этот сценарий каким то образом спроэктировался вновь на моего пасынка.. Я очень волнуюсь за то, что бы он ни в чем морально не был обделён. Что бы он чувствовал себя комфортно.
Дополнение от автора
Уже много написала, но просто "льется"
Так же дополнение по вопросу самореализации.
Я чувствую угнетение постоянно. Не могу реализоваться ни в професии, ни в хобби, ни в материнстве. Даже подруг как таковых у меня совсем нет. Совсем друзей нет.
Это давит на меня, ужасно.

психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
Здравствуйте, Татьяна. Похоже у вас накопилось много нерешенных вопросов и вы хотите все решить одновременно в формате форума. Это большая работа из которых я выделила бы три основные темы - это взаимоотношения с мужем и вопрос который касается рождения своих детей, отношения с пасынком, вопрос самореализации. Таня, это запрос на длительную психотерапию. На сайте можно выбрать психолога и очно или онлайн договориться о встрече.
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
Татьяна, доброго времени суток!
Вы обрисовали сразу несколько болезненных тем, каждая из которых требует много внимания, детализации и качественной работы.
Вопрос с профессиональной самореализацией - это вопрос пизвания, он связан с пониманием себя и своих потребностей. Чего на самом деле я хочу?
То, что с Вами происходит на фоне желание иметь ребёнка - это из другой оперы, а взаимоотношения с сыном - из третьей. К слову, Вы ревнуете его к матери, но себя его матерью не чувствуете, он для Вас всего лишь пасынок? Тут тоже есть над чем работать.
Очень рекомендую пойти в терапию. Учитывая, что Вы из небольшого городка, думаю, он-лайн, будет для Вас хорошим вариантом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Хотелось бы конечно пойти к психологу, понимаю что запросов очень много.. Жаль пока что возможности нет.
Но спасибо за внимание!
Хотела бы ответить на "он для Вас всего лишь пасынок". Я для него пытаюсь сформировать приятное понимание этого слова. Что бы он чувствовал себя комфортно, не задавался вопросом как ко мне относиться, кто я ему, а он мне. Все же у него есть мама и я хочу что бы она у него была всегда и очень надеюсь что она когда то возьмёт себя в руки и вернётся к сыну. И к тому времени я хочу что бы не был опять в ситуации дискомфорта. Я отдаю ему всю любовь и внимание искренне. То есть он мне как сын. И если он захочет сам что бы я его называла сыном, с удовольствием назову. Но я как бы учу его не бояться слова пасынок. Даже в шутку мы придумали уменьшительно-ласкательное "пася", "пасюнчик".
Или всё же я поступаю неправильно?
психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна. У вас есть все задатки стать эффективным психологом. Жаль, что вы обесцениваете себя и не опираетесь на свои способности. Вполне нормально, что в начале профессионального пути есть сомнения в своей компетенции, развиваясь будете обретать уверенность.
Реализовать себя сразу во всём ни у кого не получается. Попробуйте выбрать одну сферу для начала - работа или материнство и медленно двигайтесь в этом направлении
Дополнение от автора
Спасибо большое! Очень приятно от этих слов.