О мотивации к работе...
Здравствуйте,
Если кратко: бесит работа. Вернее, не сама работа - она замечательная, а то, как её приходится выполнять по прихоти тупого и некомпетентного начальства. Т.е. может, точнее было бы сказать - бесит начальство?..
Я - артист. И выступать приходится в бездарных и плохих постановках. Не всегда, конечно, но часто, т.к. руководство нашей "компании" в искусстве не смыслит ничего, как и в отношении к персоналу. К нам, то есть. Хорошего слова никогда не услышишь, а если что не понравится - то наедут прям при всех. Да это не только артисту стерпеть трудно...
Так вот, проблема. Выступать-то надо. И надо быть на сцене весёлым, жизнерадостным и т.д. Но если нет этого в жизни, всё труднее это из себя "доставать". А ещё если просто стыдно за постановку... Как тут можно выкладываться? И вот что - терпеть, мол, постановщик так решил, ну так что же, бум исполнять, как бараны, даже если полная чушь. Хочется найти мотивацию, чтобы работа нравилась. Но когда не нравиться постановка, т.е. её крайне слабый и бездарный уровень - откуда положительной мотивации взяться? Самому её как-то в себе взращивать? На чём?..
Мож, плюнуть на всё - а, отыграл и забыл. Как говорят - пять минут позора, и ты дома. Но, по-моему, это не выход, а даже наоборот. На работу-то мне совсем не наплевать...
От такой вопрос. Понимаю, что изменить на работе, пока я сам там не начальник, я ничего не смогу, уволиться я тоже не могу, сами знаете, почему. Хотелось бы постараться взглянуть на это всё под другим углом. Но, к сожалению, в себе самом сейчас только ненависть к тупому начальству и пустота.
Иногда хочется просто уйти с работы на фиг, никому ничего не сказав. А когда позвонят, мол, вы где? - сказать им всё, что я о них думаю, и чтоб они поняли, где вообще работают. А то как на фабрике - штамповка, и ноль интереса...
Вот такая вот бяда. Что скажете?
А. И ещё. Мысли о работе жрут постоянно, даже когда я дома. Вот это совсем уже плохо. Не расслабиться толком...
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, ГБ.
То есть работу Вы любите, но не согласны с творческими решениями начальства. Так?
Тогда вопрос: Что мешает поменять начальство? Вы рассматривали такой вариант? Сейчас ведь не советское время и существуют помимо государственных театров большое количество частных театров, театров-студий. А может Вы просто себя исчерпали в актёрстве и это просто Ваш внутренний голос требует идти дальше: в режиссуру, постановку, ...
С уважением.
консультация психолога
Да, тяжело. Похоже на известные симптомы эмоционального выгорания (прогуглите), которое у актёров проявляется достаточно - в профессии вы сильно зависите от других.ГБ, срочно позаботиться о себе нужно. Если не придумаете сменить амплуа на режиссёрское, рискнуть поменять театр и другие организационные решения, то хотя бы найти безопасный способ выбрасывать, выражать свои отрицательные эмоции. Как с этим?
консультация психолога
ГБ, в Ваших словах чувствуется обида. По - видимому, обида Вами и руководит и на работе и дома...
психолог онлайн
Если смотреть на проблему под другим углом, то возможно, стоит сосредоточиться на том, что вообще вы получаете от актерской профессии, реализуетесь ли вы в ней в принципе, и на что вы в этой работе опираетесь. Такая творческая профессия по идее должна не только забирать энергию,но и подпитывать и заряжать энергией. А в вашем письме чувствуется, что нет энергии, она куда-то уходит. Если сама профессия все еще приносит радость и драйв - тогда, конечно же, стоит задуматься о смене театра и коллектива. А на плохих постановках искусственно мотивацию не взрастишь. Это будет что-то из серии "влюблен по собственному желанию...". Поэтому...может рискнуть и поменять что-то?
Удачи вам и творческих успехов
консультация психолога
Не смогла пройти мимо Вашего вопроса,так как сама в прошлом артистка. Очень понимаю,что значит играть,танцевать или петь то, что не нравится и кажется бездарным.Тем более что кроме отсутствия энергии и злости на начальство,Вам приходится подавлять,терпеть большое количество стыда. В этом случае, удовольствие от выступления на сцене получить трудно,и выгорание,о кот. сказали коллеги может наступить быстро. Так и до отвращения не далеко. На мой взгляд,продолжать работать там,значит продолжать насиловать себя за деньги. Ваш страх-остаться без работы понятен,но тут уж Вам выбирать. Для артиста крайне важно-быть удовлетворенным своими выступлениями, реализовывать себя и свой талант,гордиться своим искусством,а не стыдиться его. Когда искусство превращается в рутину и ремесло,это очень печально. От всей души сочувствую Вам и советую рискнуть,уйти в свободное плавание. Можно свой коллектив организовать,шоу,концертное агентство и т.д. По мне так лучше в ресторане выступать,но со своим репертуаром,чем на большой сцене сгорать от стыда. Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте ГБ! Я согласна с коллегами - сменить амплуа хорошее решение проблемы, хоть и не легкое. Но в любом случае, Вам придется работать с людьми и не всегда они будут удовлетворять Ваши ожидания. А Вы не сможете менять окружение бесконечно. Можно позволить оставаться людям такими какие они есть, если они не нарушают Ваши личные границы. Можно в самой плохой пьесе сыграть гениально, а в гениальной плохо. Думаю, что Ваш внутренний мир сейчас очень хрупок, и поэтому Вас так задевает все окружающее. Возможно, постоянные мысли о работе, это неосознанный уход от более важных для Вас проблем? Поговорите об этом с психотерапевтом.