Как бороться с тревожностью и напряжением?
Из-за достаточно сильной занятости и трудных задач появилось чувство тревожности, сопровождающее фоном меня на протяжении всего времени. Даже, если я пытаюсь абстрагироваться от своих дел, выделяю время для себя или для того, чтобы провести его с близкими это тяжёлое чувство не покидает меня. Я постоянно в напряжении, постоянно боюсь чего-то, не могу расслабиться. Не теряю самообладания на людях, но внутренне ощущаю абсолютно давящее чувство, которое разъедает меня изнутри. Моя жизнь вполне обыденная, я не занимаюсь чем-то сверхъестественным, мои трудности легко решаемы, но я никак не могу избавиться от этого страха. Я в отчаянии и не знаю как мне бороться с этим.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Доброе утро! Что произошло перед тем, как почувствовали сильную тревожность? Вам свойственно ранее было чрезмерно переживать в различных жизненных ситуациях? Как бы Вы себя описали- чувствительной, беспокойной, эмоциональной....? Тревожились ли Ваши родители в детстве? Для того чтобы понять причины тревожности, лучше пройти обследование у когнитивно- поведенческого психотерапевта , именно Кпт наиоболее эффективна в лечении тревожных расстройств!
психолог онлайн
Здравствуйте, Вика!
цитата:
Я в отчаянии и не знаю как мне бороться с этим.
Знайте - проблема решаема. Важны разумные шаги, взаимодействие со специалистом, Ваша самостоятельная работа, поддержка близких.
цитата:
Из-за достаточно сильной занятости и трудных задач появилось чувство тревожности
Как я понял. Вы связываете появление тревожного состояния с трудными задачами и сильной занятостью. Как будто внутренние силы истощены, а подпитки не хватает. И все Ваши попытки ее восполнить результата не дают. Это так?
цитата:
Даже, если я пытаюсь абстрагироваться от своих дел, выделяю время для себя или для того, чтобы провести его с близкими это тяжёлое чувство не покидает меня.
Какими еще способами Вы можете подзарядиться радостью, дать себе отдых? И реально ли снизить нагрузки в работе, хотя бы на время?
цитата:
Не теряю самообладания на людях, но внутренне ощущаю абсолютно давящее чувство, которое разъедает меня изнутри.
Вот еще один очевидный затратный момент - необходимость держать лицо на людях. Эти усилия пожирают огромное количество энергии. Поэтому обязательно нужен другой человек, рядом с которым Вы сможете ослабить хватку своего напряжения и дать волю своим чувствам. Этим другим может быть психолог, которому Вы доверитесь.
Предложу Вам видео на эту тему https://www.youtube.com/watch?v=XigEuh9HIYM&t=95s Тревога как прерванное возбуждение.
и еще одно
https://www.youtube.com/watch?v=-rt9GKK5-GA&t=3s
Самый эффективный антидепрессант