в поисках утерянных внутренних ресурсов))
добрый день!
буду благодарна за ответ на мой вопрос: возможно ли внутренне отходить от отношений год?
сейчас замужем, люблю и уважаю мужа, но бывает накрывает и кажется, что внутри пустота и мне нечем поделиться с ним (в плане положительных эмоций, взгляда на жизнь, улыбкой).
прошлые отношения были продолжительностью год и 3 месяца. вошла в них веселой, легкой, воздушной девочкой. вышла их них и проявилась как нервная, порой истеричная женщина. не перекладываю вину на бывшего партнера, тот случай, когда два человека не сошлись целями, взглядами. но подозрительность, ревность, пропадания и пессимизм парня не прошли просто так. прошел год, а внутри как будто высосали энергию и нет никаких ресурсов чтоб быть энерджайзером каким была до. сейчас это все отражается на нынешних отношениях. я не могу дать ту энергию которая была у меня когда-то, как будто обесточили.
может ли это все таки быть связанным с прошлыми отношениями или ответ искать в другом? как избавиться от этого состояния?
благодарю!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день, Алиса!
Время необходимое для проживания расставаний(разрывов, утрат) для каждого индивидуально.
В среднем это 1 год.
Вы описываете прошлые отношения, как сложные и такие, которые отразились на вашем эмоциональном и психическом комфорте.
К сожалению мы так устроены, что будем весь груз проблем нерешенных в предыдущих отношениях нести в следующие.
Сейчас важно отделить то что касается настоящих и прошлых отношений.
И работать над тем что появиться (обиды, страхи, вина, стыд).
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Возможно прошлый опыт на вас так повлиял. Нужно разбираться индивидуально. Почему вы расстались? Что там такого было, что чувствуете себя обесточенной? Почему вы от себя требуете энергию, может вы слишком придираетесь к себе? Что происходит в настоящих отношениях?
психолог онлайн
Доброго дня, Алиса!
Вы спрашивали:
цитата:
возможно ли внутренне отходить от отношений год?
Да, такое иногда случается, что выход из прошлых отношений длится долго. И тому есть обычно несколько причин. Их важно исследовать.
цитата:
Может быть связано. И, прежде всего. связано с Вашими личностными особенностями - с тем, как Вы воспринимали прошлые отношения, какую значимость им придавали, как себя в них проявляли (что и сколько душевных сил и энергии отдавали и сколько получали), завершили ли их психологически для себя, какие уроки извлекли и какие выводы сделали...
Разумеется, и с настоящим связаны. А вот в какой степени - снова-таки нужно выяснять. И лучше, полезнее, безопаснее это делать в сотрудничестве с психологом.
Насчет избавления. Предлагаю заменить вектор желания и соответствующих усилий. С этим состоянием разобраться (что к чему) и нарабатывать способность регулировать свои эмоциональные состояния в сторону уверенности в себе, сохранения баланса, радости, удовлетворения жизнью. Это вполне возможно. Находите специалиста. Обращайтесь и вместе с ним идите к цели(!)
Кстати, могли бы уже сейчас сформулировать свою цель?
психолог онлайн
Алиса, доброго времени суток!
Каждый человек уникален, даже близнецы в одной и той же ситуации реагируют по разному, испытывают разные эмоции. Что именно Вас опустошило - надо разбираться. Не лишним будет проверить тело, возможно есть нарушение в гормональном фоне (эндокринолог и гинеколог), возможно низкий гемоглобин, возможно паразиты (некоторые из них дают симптоматику депрессии)... Очень рекомендую для начала сделать диагностику тела. И да, найти и поработать с психотерапевтом навести порядок в своём психо-эмоциональном здоровье.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!