Навязчивая тревога и страх
Здравствуйте! Девушка , 20 лет. Очень хотелось бы услышать ваши рекомендации и советы по моей ситуации.. Я всегда была очень эмоциональной .Живу я очень хорошо: полная семья, всем обеспечена, получаю образование, имею стабильные отношения с парнем уже 3 года, есть много друзей.В общем, у меня есть все,что нужно для комфортной и счастливой жизни. Меня поддерживают и любят.Год назад была череда неудач. Были проблемы с работой у родителей, некоторые переживания присутствовали, парень уехал на службу в другой город ( не ближний ), на меня напала и покусала собака. Слезы,крики, помог мужчина на улице. Начались прививки от бешенства. Сделала я 5 из 6, так как собака та оказалась жива и курс был прекращен. Пережила тяжело: был сильный испуг, после прививок здоровье подкасилось, столько 'болячек' началось: ангина, кишечная инфекция, долгая температура и стресс от этого всего, постоянные антибиотики + холодное время года.Было ощущение, что иммунитета нет совсем. Похудела на 10 кг и появились пятна на теле непонятного происхождения.Диагноз — Псориаз. Назначают лечение гормонами. К весне стала восстанавливаться и все вроде как пошло хорошо. Но вот как раз с того времени я начала замечать за собой странные вещи. Постоянная тревога непонятного происхождение, апатия, иногда паника (без причины!), страх, которым нельзя управлять, мнительность по любому поводу, а собак обхожу по другой стороне улицы ( даже маленьких и с хозяевами ). Перепады настроения: могу испытывать бесконечное счастье, а через 5 минут думать, что смысла нет ни в чем вообще. Могу любить все вокруг, а после этого быть безэмоциональной и не чувствовать ничего. Не могу расслабляться даже в самые прекрасные моменты жизни, не могу ни на чем сосредоточиться, может мучить бессонница, а могу спать весь день и чувствовать разбитость , вечная усталость, низкая самооценка, боли в голове и головокружение, пульс не менее 90-100 даже в покое. Постоянно боюсь заболеть и умереть. Много плачу. Перед сном не могу расслабить тело, челюсть сжата. Я нашла много хобби, занимаюсь спортом, гуляю на свежем воздухе каждый день не менее 5000 шагов. Пытаюсь занять себя, чем угодно. Боюсь оставаться наедине с мыслями. Даже если все хорошо, сердце начинает биться и я думаю, что все это может закончится и все будет плохо. Эта тревога меня преследует. И дело тут не в собаках даже. Я совсем молодая и хочу жить счастливой жизнью. А я чувствую себя разбитой и пустой от своего состояния. У психолога была, мы работали над страхами и такие страхи как летать на самолете, сдавать экзамен и бояться собак вроде как проработали. Откуда все эти проявления взялись? Я даже не заметила точного момента, как это все началось. Из-за этого нет желания дваигаться дальше, делать что либо, иногда бывают проблемы в общении и отношениях. Все не имеет красок и есть только постоянная тревога и страх не понятно за что вообще. Это очень давит на меня. Что делать с этим, я совсем не знаю. Буду вам очень благодарна. Слишком много проблем вам изложила…
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Валентина Михайловна Жемчужникова
Здравтвуйте, значит не те страхи отработали. Нужно найти причину, что вызывает эти тревоги и работать с ними. озможно ситуация с собакой запустила какой то более глубинный страх тот что в подсознании. Например, то о чем Вы пишите "боюсь что сейчас все хорошо, а потом оно закончится"
психолог онлайн
Ульяна, здравствуйте. Вы и правда много описали. Похоже у Вас очень растревожена психика. Почему прекратили общение с психологом?
психолог онлайн
Здравствуйте. А как вы жили до того как случилась череда неудач ?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Соглашусь с коллегой, что собака могла поднять Ваши ранние переживания, которые лежат в Вашем бессознательном и тревога там же. Псориаз часто имеет психосоматическую причину. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психоаналитически ориентированному психологу или психотерапевту. Тревоги могут быть разного характера, есть очень ранние, которым можно подойти только при длительной глубокой терапии
психолог онлайн
Как долго работали с психологом? По какой причине прекратили?
Вы пишите, что вроде проработали страхи. Вы не уверены в этом?
Что было перед укусом собаки, какой ваша жизнь была?
Вы пишите, что
цитата:
Живу я очень хорошо: полная семья, всем обеспечена, получаю образование, имею стабильные отношения с парнем уже 3 года, есть много друзей
Но это факты о наличии чего-либо, и ничего не понятно про качество. Какие отношения в семье, какие с парнем?
психолог онлайн
Доброе утро! "Откуда все эти проявления взялись?" Вы:"Я всегда была очень эмоциональной", -это биологическая предпосылка к тревожности, чувствительности. Скорее в родительской семье кто-то был очень переживательный?Пока у Вас все было спокойно в жизни, Вы чувствовали себя хорошо:"Живу я очень хорошо: полная семья, всем обеспечена, получаю образование, имею стабильные отношения с парнем уже 3 года, есть много друзей.В общем, у меня есть все,что нужно для комфортной и счастливой жизни. Меня поддерживают и любят". Но случилось критическое событие, которое активировало Вашу чрезмерную тревожность:"Год назад была череда неудач. Были проблемы с работой у родителей, некоторые переживания присутствовали, парень уехал на службу в другой город ( не ближний ), на меня напала и покусала собака. Слезы,крики, помог мужчина на улице. Начались прививки от бешенства. Сделала я 5 из 6, так как собака та оказалась жива и курс был прекращен. Пережила тяжело: был сильный испуг, после прививок здоровье подкасилось, столько 'болячек' началось: ангина, кишечная инфекция, долгая температура и стресс от этого всего, постоянные антибиотики + холодное время года.Было ощущение, что иммунитета нет совсем. Похудела на 10 кг и появились пятна на теле непонятного происхождения.Диагноз — Псориаз. Назначают лечение гормонами. К весне стала восстанавливаться и все вроде как пошло хорошо. Но вот как раз с того времени я начала замечать за собой странные вещи", - и запустился процесс чрезмерной тревожности. " Постоянная тревога непонятного происхождение, апатия, иногда паника (без причины!), страх, которым нельзя управлять, мнительность по любому поводу, а собак обхожу по другой стороне улицы ( даже маленьких и с хозяевами ). Перепады настроения: могу испытывать бесконечное счастье, а через 5 минут думать, что смысла нет ни в чем вообще. Могу любить все вокруг, а после этого быть безэмоциональной и не чувствовать ничего. Не могу расслабляться даже в самые прекрасные моменты жизни, не могу ни на чем сосредоточиться, может мучить бессонница, а могу спать весь день и чувствовать разбитость , вечная усталость, низкая самооценка, боли в голове и головокружение, пульс не менее 90-100 даже в покое. Постоянно боюсь заболеть и умереть. Много плачу. Перед сном не могу расслабить тело, челюсть сжата. Я нашла много хобби, занимаюсь спортом, гуляю на свежем воздухе каждый день не менее 5000 шагов. Пытаюсь занять себя, чем угодно. Боюсь оставаться наедине с мыслями. Даже если все хорошо, сердце начинает биться и я думаю, что все это может закончится и все будет плохо. Эта тревога меня преследует. И дело тут не в собаках даже. Я совсем молодая и хочу жить счастливой жизнью. А я чувствую себя разбитой и пустой от своего состояния." "Я даже не заметила точного момента, как это все началось. Из-за этого нет желания дваигаться дальше, делать что либо, иногда бывают проблемы в общении и отношениях. Все не имеет красок и есть только постоянная тревога и страх не понятно за что вообще. Это очень давит на меня. Что делать с этим, я совсем не знаю" . Пройдите когнитивно -поведенческую терапию по протоколу тревожного расстройства, около 15 сессий и Ваша жизнь качественно изменится!!!!
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что "Боюсь оставаться наедине с мыслями". Думаю, что важная задача, понять какие мысли вас беспокоят и самое главное, какие бессознательные процессы приводят вас к этим мыслям. Многие внешние страхи могут нам посылать предупреждения о том, что мы боимся чего-то внутри себя, мы боимся увидеть себя реальноми возможно несовершенными, не идеальными.
Думаю, что Вам надо глубинная психоаналитическая терапия. Это поможет понять себя, принять себя и в дальнейшем радоваться жизни!