Развод
Здравствуйте! Переживаю расставание. 5 месяцев назад муж ушёл. Живёт один но практически уже с другой, из-за которой и ушёл. Прожили 24 года. Эти 5 мес очень тяжело расставались. Особенно я. Пыталась вернуть но не напрямую а просто хорошим отношением и периодическими встречами. Понимаю что вогнала себя в зависимость. Он тоже какое-то время приходил, говорил что скучает, любит но не вернулся. Общаемся как друзья. У нас взрослая дочь. Она его любит. Я не препятствую. Но сама не могу прийти в себя. Появился страх одиночества, тревога. Вот сейчас думаю что надо подавать на развод и страх только усилился хоть умом понимаю что мы уже и так не живем. Усугубляется все тем что он периодически в состоянии опьянения пытается обвинить меня в нашем разрыве. Мол я много времён уделяла уюту, уходу за мамой, она болеет. И я уже сама начинаю себя обвинять. Как избавиться от синдрома жертвы? Всегда считала себя сильным человеком. Работаю руководителем а тут все перевернулось. Чувствую свою несостоятельность. Борюсь не справиться с трудностями. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 50

психолог онлайн
Татьяна, доброе утро!
Вы были в отношениях 24 года, это не проходит за 5 месяцев и тем более, что у Вас есть взрослая дочь. Развод приравнивается к потере близкого человека по интенсивности стресса. Для любого человека это будет очень сложно пережить. Вы говорите, что он бывает пьяным и Вы еще не знаете, как там сложатся отношения, ведь Вы так долго были вместе. Возможно, что Вам сейчас нужна профессиональная поддержка, чтобы выговориться.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Развод сам по себе травматический, а после стольких лет вместе, когда уже не замечешь, как он пукает, чешет во всех местах или не опускает крышку унитаза... Это уже всё родное, ставшее частью тебя, и, вот эту часть взяли и вырвали... Чтобы зажили раны как эмоциональные, так и ментальные - нужно время. В идеале - помощь психолога или психотерапевта. НО!
Или я правильно поняла, вы ещё не в разводе?
А почему на развод нужно подавать Вам, а не ему?
Судя по тому, что Вы описали, сильнейшее чувство вины испытывает Ваш муж. Отсюда и алкоголь, и обвинения в Ваш адрес - таким образом он пытается избавиться от него.
Вам, чтобы избавиться от чувства вины - нужно научиться дистанцироваться от его обвинений. Когда он Вас обвиняет - мысленно говорите себе: «Это не обо мне - это о тебе. Это не я плохая - это с тобой что-то не так». Детально как работать с этой техникой нужно разбираться очно, но попробуйте и самостоятельно. Но повторюсь - лучше Вам поработать со специалистом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы! Хочу уточнить. Наталия Павловна, Вы пишете почему я подаю на развод а не он? Я пытаюсь выйти из состояния жертвы. Если он не подаёт на развод значит оставляет какой то обратный путь? Спасибо заранее!
психолог онлайн
Почему он не подаёт на развод - это вопрос к нему. Не стоит домысливать, имеет смысл задавать вопросы. Как думаете?
психолог онлайн
Возможно, что тем, что Вы подаете на развод, Вы хотите для себя закончить эти отношения и идти дальше по жизни, ведь так для Вас ситуация становится более понятной
Дополнение от автора
Спасибо большое психологам!