Паника, тревожность, ступор перед предстоящими переменами в жизни.
В моей жизни уже был переезд - спонтанный, бегство от войны. Теперь, пять лет спустя, опять предстоит переезд в другой город. И я НЕ МОГУ. У меня паника при одной только мысли о том, что жизнь снова нужно менять. Я боюсь всего, пасую перед необходимостью заново выстраивать свой быт: от мелочей типа кастрюлек-ложек до глобальных вопросов вроде поиска врача и школы для ребенка. Мне страшно, от мыслей о переезде у меня дыхание перехватывает, руки дрожат. Такое чувство, что кто-то мне сжимает диафрагму и не дает дышать. От этого хочется выйти в окно, чтобы только больше не чувствовать этот ужас. Помогите(((
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Добрый вечер!
Вы говорите о том, что в Вашей жизни уже был переезд пять лет назад и это было бегство от войны. Сейчас у Вас любой переезд может поднимать пережитые чувства. Для человека любой переезд несет стресс, а в Вашем случае он зафиксировался на войне, а это уже вызывает много тревоги и беспокойства. Возможно, что у Вас могли быть и раньше какие-то события, связанные с переездом в детстве, но с этим лучше обращаться индивидуально за терапией
психолог онлайн
Доброго дня, Елена! Если вам подойдет поддержка в виде консультации (даже без оплаты), наберите меня.
психолог онлайн
Добрый вечер. Скажите, у Вас есть друзья, родные, кто мог бы Вас поддержать? Что Вас так сильно пугает в переезде?
психолог онлайн
Olena, доброго времени суток!
Ваше тело реагирует на Ваши эмоции. Но...Разве Вы в этот раз спонтанно переезжаете на новое место?
Вы сказали. что в первый раз переехали спонтанно, что в условиях войны понятно. У Вас двойной стресс, две травмирующие ситуации: война и бегство от войны. Но похожа ли та ситуация на сегодняшнюю?
Вы сейчас бежите от опасности?
Вы переезжаете неожиданно, вдруг?
В идеале, Вам было бы хорошо поработать с кризисным психологом, попрактиковать техники стабилизации.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Елена, это может быть посттравматический синдром. То, что происходит, - это естественная реакция Вашего организма. Такое может происходить, с этим сталкиваются люди после пережитых событий.
Что важно:
- дыхательные практики помогают "заземлиться", немного притупляют чувство страха/паники. Можно просто в течение минуты наблюдать за своим дыханием - отмечать как часто вы дышите, каким способом - носом, грудью или живот тоже задействован. Если получается, пробуйте замедлять дыхание через глубокие длинные выдохи и вдохи, менять способ. Если сложно - просто наблюдайте.
- небольшие ритуалы. Каждый день вам нужно найти какие-то очень простые действия, которые вы без труда сможете делать. Желательно, с кем-то. В одной из груп, переселенцев,например было принято петь 4 строчки песни. Но можно перекладывать вещи, подметать какой-то участок. Вязать.
- физические упражнения (представьте, что рубите дрова или бьете посуду - вот такие движения рук тоже помогают стабилизировать состояние).
Эти простые вещи не обеспечат Вам полное отсутствие симптоматики, но помогут вернуть чувство контроля и уменьшат страх.Ответ отредактирован автором 17-02-2020 21:57:33
Дополнение от автора
Переезжаем не совсем спонтанно, но все же в этом году я это не планировала. Что пугает? Всё. Сама перспектива чего-то нового, неизбежные хлопоты, суета, необходимость знакомиться с новыми людьми, заново налаживать контакты, узнавать чужой город, утрясать кучу мелких вопросов типа "прикрепиться к поликлинике, найти ребенку школу и кружки, наладить быт". Мне страшно выползать из своего кокона, я кропотливо пять лет пыталась создать себе что-то стабильное, за что можно ухватиться. А теперь даже перспектива нового вида из окна меня выводит из равновесия(( Короче, я истеричка какая-то(( Члены моей семьи (взрослые, естественно) меня не понимают, они в этом плане не очень чуткие, увы.
психолог онлайн
Ваши страхи вполне оправданы, но природа у них может быть разная. В Вашем случае у Вас был реальный переезд, связанный с сильной тревогой, то есть он реален. Также нужно понимать историю Вашей жизни, потому что у Вас может быть еще ранний сепарационный страх из детства, который может усугублять любые переезды. Это все может подниматься из Вашего бессознательного и часто бывает тяжело справиться с ним на рациональном уровне. С этим нужно обращаться индивидуально за терапией
психолог онлайн
Это не истерия, будьте к себе милостивы. Дайте себе право на любые эмоции.
Попробуйте посмотреть на предстоящий переезд под другим углом, как на цифру 6\9
А Вы любите путешествовать? Ездить на экскурсии? - попробуйте пофантазировать, что этот переезд - путешествие или приключение...
Или сядьте и просто запишите все преимущества, которые принесёт Вам этот переезд. Это может стать Вашим ресурсом. Держите этот список в зоне доступа и всякий раз, когда накатывает тревога, говорите себе: да, это волнительно ЗАТО! - перечитайте, что Вы получите в результате.
А в идеале - это поработать с психологом или психотерапевтом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Большое спасибо всем откликнувшимся специалистам! Очень помог совет про ритуалы, оказывается, складывание вещей и тому подобные простые действия помогают успокоиться. Возникает ощущение, что я могу контролировать свою жизнь, хотя вещи на полке - это вроде такие мелочи. Теперь стараюсь отыскать плюсы в переменах и убедить себя, что это все не зря и к лучшему. Ещё раз всем спасибо.
психолог онлайн
цитата:
оказывается, складывание вещей и тому подобные простые действия помогают успокоиться. Возникает ощущение, что я могу контролировать свою жизнь, хотя вещи на полке - это вроде такие мелочи.
Ваша тревога просто переходит в действие, поэтому она немного снижается, но она никуда не уходит. Для этого нужно обращаться за терапией