Давление окружающих.
Здравствуйте!
Эта проблема сейчас актуальна в нашем мире: задиры в школе и проблемы в отношениях с родителями.
И я тоже попала в их число.
Одноклассники пытаются задеть, возвысить себя унизив тебя, придираются к ошибкам и замечаниям учителей и всё это словесно.
Родители, которые учат жить сами ничего не добившись, да ещё и за собой хотят утянуть на дно, сомневаясь в твоих силах и успешности. Для них убеждение *ты МОЖЕШЬ получить то, что ты хочешь* звучит как проклятье, от которого они хотят отгородить и тебя.
Я понимаю, что мне просто нужно не обращать внимание на всех них и идти к своей цели, но если с родителями такое сработать может (я просто ухожу в другую комнату заниматься своими делами), то от одноклассников так не уйдешь. И я так же понимаю откуда берется эта неуверенность сказать простое холодное *Отвали*.
До развода родители часто, мягко говоря, не ладили на моих глазах и говорили о моих недостаточных умственных способностях, отец кричал и обзывал, когда что то случайно проливала или делала по его мнению не то (у меня с ним более близкие отношения, рассказывала о школе и ждала поддержки и спокойного разговора, а получала сплошные 'советы' и о том как 'правильно' за себя стоять и поступать. И только недавно я полностью закрылась от него и мамы, осознав источник своей неуверенности и слабой веры в себя). И что забавнее всего, что только почувствовав мою холодность они немного остыли оставив меня в покое, отец даже иногда слова поддержки говорил, а когда ему не хватало внимания он начинал мешать мне, специально не давая покоя, когда я его просила, и когда он видел как это меня раздражает.
Для всех я пытаюсь держать холодную маску, что бы просто не мешали и не приставали ко мне, но она постоянно с треском рушиться (особенно когда отец сначала раздражает, а потом делает вид будто шутит. Просто не слышит когда говорю ему *Уйди*, *Хватит*, *Мне не приятно* и это вызывает мои слезы, на которые он реагирует с гневом и непониманием). И это забирает столько сил и внимания, что его не хватает на энтузиазм, с которым я прокладываю мост к своей цели, иногда приходится себя заставлять это делать.
Что вы мне посоветуете делать в такой ситуации? Если я не могу избавиться от этих людей, то что я могу сделать для того, что бы просто мысленно отгородить их от себя?
Буду очень благодарна, если Вы не пройдете мимо и поможете мне.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Дорогая nik613, ты действительно оказалась в катастрофической ситуации, и молодец, что держишься. Из текста видно, что ты очень умна и сильна духом. Такие свое получают. В твоем случае, постарайся найти хоть одного или нескольких человек, с которыми ты сможешь быть в доверительных отношениях, которые смогут быть твоей поддержкой. Одноклассников и родителей не переделаешь. Запасись терпением, школа не вечно, просто держи в голове, что скоро она кончиться.
С родителями посложнее. Могу предложить небольшой эксперимент. Попробуй давать им ( сначала в малых дозах) поддержку: что-то приободряющее, похвали за какую-то мелочь. По всей видимости в их жизни и детстве было мало поддержки и веры в них, поэтому они не умеет давать ее тебе. Суть этого эксперимента в том, чтобы показать - не все транзакции обязательно должны быть в негативном ключе. Сначала родители могут быть в недоумение. Поэтому будь терпелива и продолжай. Со временем они откликнуться, и начнут вести себя так, как ты ведешь себя с ними.
Успеха тебе и терпения!
Дополнение от автора
Я уже пробовала этот эксперимент, на долго меня не хватило, так как не верила, что это сработает. Но сейчас, Вы дали мне небольшую надежду и веру, что все не так плохо. И я готова над этим работать.
Но вот у меня вопрос на счет одноклассников. Если я просто буду терпеть такое в раннем возрасте, что будет во взрослой жизни? Уверена, там простыми издевками не обойдется. Или это на меня так родители влияют, что сложно давать отпор, а когда вырасту всё изменится?
Дополнение от автора
Спасибо большое! :)