Как научится отпускать?
Быть злопамятный очень тяжело. К сожалению я такая и есть. Не могу отпустить ничего. Всегда запоминаю все самое худшее и все плохое что мне сделали. Говорить что становится легче если отпускаешь и прощаешь. Но не могу себя пересилить и простить даже самых близких за мелочи. Это меня очень съедает, да еще очень на всем этом зациклююсь и погружаюсь в себя. Как же мне начать забывать все плохое? Или хотя-бы начать прощать людей? Боюсь так я просто всех потеряю, а близких людей почти и так не осталось рядом.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Доброе утро! Понимание того, что "Быть злопамятный очень тяжело", - говорит прежде всего о Вашем психологическом здоровье, о здоровой самркритике!. "К сожалению я такая и есть. Не могу отпустить ничего. Всегда запоминаю все самое худшее и все плохое что мне сделали. Говорить что становится легче если отпускаешь и прощаешь. Но не могу себя пересилить и простить даже самых близких за мелочи". Вы такой были всегда? Бывают ли случаи, когда дети рождаются злопамятными?????? Или Вы такой стали по причине того, что чувствительны и ранимы???? " Это меня очень съедает, да еще очень на всем этом зациклююсь и погружаюсь в себяБоюсь так я просто всех потеряю, а близких людей почти и так не осталось рядом"., - это негативные последствия, которые имеете лично ВЫ, а не т на кого обижаетесь, какие еще - (и+ что это Вам дает?) обижаться,. Сядьте на стул и привяжите себя к нему, попробуйте походить со стулом целый день, как ВАм????? Обиды, которые Вы носите за собой есть таким грузом и тяжелой ношей в Вашей жизни. Готовы ли с ними идти дальше? " Как же мне начать забывать все плохое? Или хотя-бы начать прощать людей? ". Если есть возможность, идите на психотерапию и разберитесь, что есть причиной состояния. Есть хорошие книги на эту тему . Быть человеком Жан Ванье, В. Франкл и т.д.
психолог онлайн
Доброе утро!
Вы говорите о том, что помните все самое плохое. А что хорошего Вы получаете от этих людей и что Вы сами им даете?
психолог онлайн
Добрый день. Слышу,что говорите о злости к близким людям. Злопамятность это уже как последствие. Ведь если вам сделали больно, выделилась злость. Если она не была выражена через слова или действия, то она остается у вас внутри и живет. Потом накапливается и ее становится больше. Эпизоды живут в памяти для того, что бы их реализовали и прожили, вынесли что то из этого как опыт. Если этого не происходит, злость умалчивается и хранится в памяти.