Прощение себя и как избавиться от чувства собственной вины
Здравствуйте. В подростковом возрасте я брала деньги у родителей без спроса, не много, но это повторилось однажды с двумя подругами. В тот момент я не смогла им признаться и мне было ужасно стыдно. Вспоминая эти ситуации в сознательном возрасте, я понимала что я воровала думая что никто не заметит, не подумает на меня и не большую сумму, которая не принесет никому вреда. Но все настолько стало ясно в моей голове в определенный день, что я поняла что если у подруг я не смогу попросить прощения, я с ними давно не общаюсь и жизнь нас развела, то попросить прощения у мамы, зная что она простит меня подсознательно, я так и не решилась. Однажды, лет 6 назад бабушка мне сказала, что если мне когда-либо нужны деньги - я могу всегда попросить их, и чтобы я больше никогда их не брала без спроса. Эти слова как нож врезались в мою память, и в тот день я осознала, что семья замечала мои поступки, но так и не сказала мне ничего в детстве.
Я пыталась работать с практиками прощения себя, и я осознаю что этими поступками я делала вред только себе. Редко, я все еще вспоминаю, что как я так могла себя вести, и осознание что это было частью меня - меня пугает и я понимаю, что я так и не простила себя. Подскажите пожалуйста есть ли техники прощения себя в таких ситуациях и как можно справится с такой ситуацией?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Есть один вариант! Здравствуйте!
психолог онлайн
Здравствуйте, Таша
По Вашему письму у меня сложилось такое ощущение, что вопрос не в технике и даже не в том, "что сделать", а больше в тех чувствах, которые Вам тяжело сейчас переносить.
Вы пишите, что сама мысль о том, что это часть Вас, пугает. Вы встретились с Той собой, которая в Тени. Некая сторона личности, которая "плохая" в Ваших глазах.
И техники прощения за факт воровства могут не давать эффекта, потому что пугает то, что "я вообще могу быть такой".
Если бы мы с Вами общались детальнее, я бы скорее пошла по дороге Теневой стороны и что в себе Вы боитесь увидеть.
Когда Тень не интегрирована, нас пугает в ней: 1 - её не подконтрольность (якобы оно само), 2 - её сила (кажется, что там разрушительная мощь, которая бед натворить, стоит её признать)
На самом деле в Тени очень много контролируемой и направляемой силы и ресурса. Если пройти этап страха с ней встретиться, этим ресурсом можно пользоваться во благо