Низкая самооценка
Мне мешает жить моя низкая уверенность в себе. Я постоянно хочу всем понравиться и завишу от мнения других. Я скромная и закрепощённая. Это мешает мне показать настоящую себя, потому что я боюсь, что все меня отвергнут. Когда все мои одноклассники общаются друг с другом, я тоже хочу присоединиться, я ощущаю потребность в общении, хочу найти друзей, но боюсь и поэтому отмалчиваюсь. Ещё меня часто посещает мысль, что я хуже других.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Альбина!
цитата:
Ещё меня часто посещает мысль, что я хуже других.
Есть кто-то из вашего близкого окружения, кто транслирует Вам такие мысли?
Если нет, то откуда у вас это знание о себе?
психолог онлайн
А какая вы настоящая? почему вас настоящую показывать нельзя? кто вас за это осуждает?
психолог онлайн
Здравствуйте. Чего вы боитесь? Что самое страшное случиться если вы будете проявлять инициативу и показывать себя настоящую? Какие у вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте, Альбина
чтобы избавиться от этого, вам нужно работать с самоценностью. Это запрос на личную терапию, здесь в пределах форума таку работу проделать невозможно. У вас очень юный возраст, по этому, я могу предположить, что такие представления о себе у вас из детства. Позаботьтесь о себе. обратитесь за помощью к специалисту.
цитата:
Это мешает мне показать настоящую себя, потому что я боюсь, что все меня отвергнут
- Хочу вам предложить подумать о том, что если вы себя проявите настоящую и вас отвергнут, то это очень хорошо, потому что вы сразу будете понимать, что это не ваши люди. Ни вы им, ни они вам не подходят для общения. Вам ведь тоже не все люди нравятся. Одни отвергнут, а другие, наоборот, будут рады вам. Дело в том, чтобы найти подходящих вам людей, вы это сможете! Нет таких людей, чтобы совершенно никому не нравились. Даже у Ганнибала Лектера были фанаты. А у вас милой, молодой, прекрасной девушки, точно будет много хороших друзей.
Дополнение от автора
Есть кто-то из вашего близкого окружения, кто транслирует Вам такие мысли? Если нет, то откуда у вас это знание о себе?
---
Прямо так мне никто не говорит. Но я думаю, это знание идёт из детства, когда родители мои (будучи сами с низкой самооценкой) транслировали свои установки, сравнивали с другими, критиковали и критикуют часто, такого, чтоб они хвалили меня постоянно за мои достижения, не было. Теперь у меня такое чувство, будто, чтобы заслужить их любовь, нужно очень сильно стараться, быть примерной и послушной, быть лучше всех.
Дополнение от автора
---
В действительности я очень веселая, люблю шутить много, но боюсь, что меня могут воспринять как ненормальную или что им не покажутся мои шутки смешными. Ещё я очень любознательная, до всего допытываюсь. Родители не раз замечали со смехом, что я люблю все контролировать. Ещё я эгоистичная и жадная, и если я покажу настоящую себя, они это узнают и уж точно не полюбят за эти недостатки.
психолог онлайн
У каждого человека есть «светлые» и «темные» стороны, как день и ночь, это ни хорошо, ни плохо, это имеет место быть.
Конечно, хочется развивать и показывать людям свои лучшие качества, но иногда могут проглядывать и другие, не самые лучшие стороны.
Важно осознавать, отчего и в какие моменты это происходит.
Дополнение от автора
---
Самое страшное, что может случиться, это если я им не понравлюсь и они будут косо на меня смотреть, осуждая, или, что ещё хуже, отвергнут и я буду одинока. Если никому не понравлюсь, я буду думать, что они правы и со мной что-то не так, что я плохая, ничего не стоящая, опираясь на их мнение. Отношения с родителями - трудно сказать. Помню, в детстве они постоянно сравнивали меня с одноклассниками, типа «А почему у Юли 5, а у тебя нет?». Возможно, критиковали, я не помню точно. Но я всегда стремилась быть лучше всех, чтобы им понравится. Была отличницей, для меня было важно быть во всем первой, если я была не первой, то чувствовала себя не очень. Но я не припоминаю, чтобы родители прям так сил но радовались моим достижениям или хвалили, обычно я всегда им указывала на свои успехи, ожидая их похвалы и таким образом выпытывая, они говорили, конечно, что я молодец, но либо мне было недостаточно их слов, либо им - моих успехов, всегда, когда добивалась чего-то хорошего, не чувствовала удовлетворенность. Но я родителей не виню, они сами с низкой самооценкой, очень сильно придают значение мнению окружающих людей. отец иногда говорит, что я ничего не стою по сравнению с ним (с родителем), говоря, что нужно слушаться его.
Дополнение от автора
Я бы с радостью обратилась к психологу, но хороший психолог требует немалых денег, а я пока не работаю, родители относятся к этому скептически, я не хочу тратить их деньги и ощущать вину за это. Поэтому думаю, может, пока могу самостоятельно попробовать решить проблему.
Дополнение от автора
К вопросу об отношениях с родителями, моя мама - вспыльчивый человек, и, часто она огрызается или кричит, и это тоже очень сильно меня всегда ранит.
Дополнение от автора
Важно осознавать, отчего и в какие моменты это происходит.
---
Не поняла, отчего и в какие моменты происходит что?
Дополнение от автора
И ещё вопрос, если то, что у каждого есть плюсы и минусы и это ни плохо, ни хорошо, как это влияет на тот факт, достойна ли я любви и уважения или нет?
психолог онлайн
Здравствуйте, Альбина! Конечно же Вы достойны любви и уважения. И прежде всего от себя самой. Прочитав Ваш вопрос и коментарии, я услышала несколько вещей:
- родители сами с заниженой самооценкой и Вас так воспитали,
- Вы все время пытаетесь заслужить их любовь. От сюда и Ваше стремление нравиться всем,
- страх показать себя настоящую. Предполагаю, Вы не до конца сама себя принимаете.
Согласна с коллегами, что без проработки Ваших чувств, эмоций, установок, сложно в рамках форума помочь. И тем не менее, все в Ваших руках! Вы осознаете, откуда это у Вас. Значит можно попытаться изменить ситуацию. Полюбить себя такой, как Вы есть, со всеми плюсами и минусами. Перестать завоевывать чью либо любовь. Быть собой и искать свой круг общения (где Вас будут любить не за что-то, а просто за то, что Вы есть! Такая настоящая, веселая, шутливая!). Удачи Вам! Верю, что у Вас все получится!
психолог онлайн
"Ещё я эгоистичная и жадная, и если я покажу настоящую себя, они это узнают и уж точно не полюбят за эти недостатки."
Мой комментарий был к этой фразе, но можете не обращать внимания.
психолог онлайн
Добрый день! Причина неуверенности и нестабильной самооценки - в семье и отношении родителей. К счастью, такие сложности хорошо поддаются коррекции. Вы можете самостоятельно пробовать измениться. Например, записывать свои достижения. Стараться замечать свои положительные стороны, увлечься чём-то полезным и интересным. Но самостоятельная работа не заменит курса работы с психологом. Есть ли у вас возможность обратиться к специалисту?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы правы, когда говорите, что много Ваших проблем родом из детства и Вы продолжаете заслуживать любовь своих родителей, но в лице уже других людей. Я бы Вам рекомендовала обратиться за терапией.
Дополнение от автора
Я не могу пока позволить себе терапию, психолога, поэтому хотела попробовать сама решить проблему.
Дополнение от автора
У меня уже был опыт работы с психологом. Сходила где-то на 3 встречи, мне не совсем понравилось, медленно все как-то развивалось, и мне было очень трудно открыться психологу, она не начинала разбираться в корнях проблемы, а просто спрашивала, что меня тревожит.
психолог онлайн
Обычно, на первичное знакомство уходит до 5 встреч, чтобы специалист мог лучше узнать историю Вашей жизни. Психика не работает быстро, потому что обладает рядом защит. В Вашем случае требуется длительная работа, а это может занять до 1-1,5 лет. Быстрых изменений на глубоком уровне не будет. Вы можете увидеть какие-то изменения на поведенческом уровне, но это не значит, что на бессознательном Вы что-то сможете изменить. Для этого нужно время. Если Вам кто-то обещает, что за несколько встреч изменит то, с чем Вы жили всю жизнь, то это обман
Дополнение от автора
Но у меня пока нет средств на эти консультации :с
психолог онлайн
Психотерапия для человека так же важна, как и поход к врачу, а дальше выбор за Вами