Как перебороть свой страх летать на самолёте?
Добрый день! Очень боюсь лететь на самолёте, но понимаю,что упущу многое, не полетев куда-либо. Особенно мой жених хочет полетать по разным странам и увидеть мир, я тоже хочу, но боюсь полёта.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Раньше летали уже? или это будет первый опыт?
Помимо страха полета, есть еще какие-то страхи/тревоги? ощущаете себя более тревожной, чем остальные люди?
Дополнение от автора
Раньше летала на самолётах, причем в детском возрасте очень часто. Страх полета,скорее меньше меня волнует,чем страх того,что моя жизнь закончится именно в этом самолёте(он упадёт). Мне кажется,что все люди намного спокойнее,чем я
психолог онлайн
Здравствуйте, Александра! Страх полётов- это один из необоснованных страхов, который очень сложно поддаётся коррекции, но всё же можно заметно ослабить его. Страх полётов-это по сути страх смерти, только завуалирован под такой способ. Страх смерти, в свою очередь, становится непереносимо токсичным, когда человек живёт не полноценную жизнь, другими словами по жизни он делает то, что от него требует ближайшее окружение и социум, а не то, что он сам хочет на самом деле. В моменты опасности смерти( полёт на самолёте как вариант) бессознательно активизируется тревога, что может сейчас произойти, а ещё не пожил так, как я хочу и от этого происходит паника.
Рискнула вам в двух словах рассказать общую мысль нескольких книг)))). Надеюсь, что смогла оказаться вам полезной. Удачи вам и интересных путешествий
психолог онлайн
Анастасія Львівна Ковальчук
Александра, доброго времени года!
Подобный страх присущ очень многим людям, так что Вы не одиноки. Основа его - страх смерти.
Подобные страхи очень хорошо прорабатываются в методике КПТ или экзистенциальном анализе. Пищите своего психотерапевта и поработайте в индивидуальном формате.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте. Страх полета - нормальный, правильный страх. Отлично, что он есть. Это поможет Вам подойти взвешенно к решению о перелете. Действительно ли есть необходимость, насколько надежен перевозчик, позволяет ли мое состояние здоровья летать и т.д.. Просто ответте для себя на эти вопросы. Если же все это страх не уменьшает и следует отказ от важного и необходимого перелета - этот страх уже можно считать болезненным. Ищите группы преодоления подобных страхов. это поведенческая терапия. Если же никак не поможет - возможно сформировалась установка более глубокого смысла. Тогда только индивидуальная терапия. Поиск и осмысление. Удачи и хороших полетов. (мне очень помогает в полете молитва.)
психолог онлайн
Александра, добрый день!
цитата:
Вы говорите, что в детстве Вы легко летали, если я правильно поняла. Как Вы думаете, что произошло потом и в каком возрасте Вы стали замечать этот страх? В каких отношениях Вы со своей мамой?
Дополнение от автора
Раньше не задумывалась о том, что самолёт может упасть и я умру. В 16 лет последний раз летала на самолёте и для меня это был как кошмарный сон и я начинала плакать при малейшей встряске. С мамой отношения холодные, не доверяю ей, тк она рассказывала и рассказывает все мои секреты и все наши с ней проблемы всем своим подругам, когда я это слышала. И смеялась когда мне нужно было выплакаться
психолог онлайн
Ваш страх может быть бессознательным и с причинами нужно разбираться индивидуально. Возможно, что он просто зафиксировался на страхе полета в самолете. Это работа с терапевтом и это не формат форума.