Я боюсь идти дальше.
Здравствуйте. Думаю, мне нужен совет. Всю жизнь я живу под гиперпротекцией. Родители начали давать мне свободу лишь с недавнего времени, и, ощутив ее, я начинаю бояться, что не готов к этой жизни. Я вижу людские намерения, их взгляды и желания. Мне страшно идти дальше.
Каждый день я узнаю что-то о людских взаимоотношениях и это повергает меня в шок. Я не так много повстречал в своей жизни, ведь меня учили не доверять людям. Мне всегда казалось, что я общаюсь с людьми имея некую "подушку безопасности". Я долго не раскрывал людям себя, но со временем стал понимать, что даже это не защищает меня.
Я не хочу оказаться уничтоженным ментально. К сожалению, в жизни моей не так много моментов, которые можно вспомнить с улыбкой. Даже детство. Потому мысль, что все будет хуже меня вводит в панику.
Чем дальше я иду по жизни, тем сильнее понимаю, что дальше будет только глубже. Эта ситуация будет усугубляться из года в год. Я смотрю на своих ровесников и не могу понять: это они так скоро привыкли к "взрослой" жизни, или я отстал?
Как же мне повзрослеть? Не бояться всего, что будет впереди. Не бояться людей.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте!
Боятся нового и неизвестного нормально. Тревога присуща совершенно всем людям. Важно, чтобы ее интерес к жизни, к познанию нового, превосходил тревогу. Похоже у вас сейчас важный этап психологической сепарации от родителей. Этап естественного развития и индивидуации. На этом этапе происходит "укрепление Я".
цитата:
Я смотрю на своих ровесников и не могу понять: это они так скоро привыкли к "взрослой" жизни, или я отстал?
Вы можете спрашивать своих сверстников, наблюдать за ними. Каждый из нас движется в своем темпе, важно его учитывать.
Удачи!
психолог онлайн
Галина Несмашна
Здравствуйте. Наверное сейчас у вас происходит важный этап взросления, обретения свободы и ответственности, принятия окружающей жизни и себя в полноте. Возможно это происходит не безболезненно если как вы говорите - росли в гиперопеке, когда вся ответственность сообщалась родителями. Законно, что когда сейчас вы этого лишаетесь, то чувствуете уязвимость и слабость, тревогу. Но, хочется думать, что это нормально с точки зрения взросления и указанных вами особенностей