Комплексы из-за внешности
Здравствуйте.
Сколько себя помню, всегда была очень худой. Постоянно подвергалась нападкам со стороны окружающих. Честно говоря, я не очень переживала, тогда я была очень молода и меня больше волновали другие дела.
Но несколько лет назад я поправилась. Жизнь изменилась, посыпались комплименты, я могла носить одежду, которая действительно нравится, появилось внимание, возможность личной жизни, прекратились издевательские вопросы о худобе.
И вот, 2020 год. Я снова очень худая. Но теперь все воспринимается острее. Из-за возрастных особенностей мое худое лицо теперь кажется совсем некрасивым. Фигура, которая в 18 лет ещё могла быть приемлема, в 25 кажется недоразвитой. Внимания нет совершенно, окружающие доводят издевками, мать постоянно подливает масло в огонь, вспоминая, какой я была красивой, а сейчас нет, на работу не берут, думая, что у меня либо болезнь какая, либо с психикой проблемы.
Набрать вес не могу, не получается. Либо нет аппетита, либо нет денег, на еду, которая нравится и которую я могу съесть много. Налегать на калорийное не могу из-за проблем с ЖКТ. Так что поправиться практически невозможно.
Поэтому я прошу совета, как научиться принимать себя такой. Я знаю многих совершенно некрасивых девушек, которых все считают красавицами именно из-за их отношения к себе. У меня, к сожалению, это не получается. С восприятием себя внутренне все в порядке, я уважаю себя и знаю свои достоинства, но неприятие внешности всё портит.
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Элина здравствуйте! Рекомендовала бы психотерапию, совет тут вряд ли поможет - нельзя самоощущение поменять просто силой воли, это требует пересмотра эмоционального очень тонких процессах во взаимодействии с кем то, с кем сможете их заново по новому уже пережить и осмыслить.
Тем более Вы и сама понимаете, что не всегда восприятие себя связано с реальной внешностью, все же это больше внутреннее отношение. Пищевое поведение также очень тесно связано с психикой.
психолог онлайн
Элина, добрый день!
Вы говорите, что всегда были худой. Как так у Вас получилось, что Вы смогли набрать вес, а потом сбросить? Что этому способствовало? Какие у Вас отношения с мамой? Какие у Вас проблемы с ЖКТ? Вы проходили обследование у врача?
Дополнение от автора
В то время, когда я набрала вес, у меня не было особых проблем, я ещё училась в вузе, занималась любимым делом, была относительно здорова. Да, замечу, что под "набрала" имею ввиду немного, 7 кг, но этого достаточно, чтобы хорошо выглядеть. Сбросила после выпуска, так как начались проблемы с поиском работы, с деньгами, с родителями. С мамой отношения сложные, она меня не воспринимает всерьёз.
По ЖКТ - гастродуоденит, холецистит, интероколит, панкреатит.
Да, обследование прохожу регулярно.
психолог онлайн
Вы говорите, что, когда у Вас в жизни все складывается хорошо, то Вы организм сам может набрать вес, а когда происходят конфликты или стрессы, Вы начинаете терять. Взаимоотношения с мамой очень сильно могут влиять на то, как Вы воспринимаете мир и с этим нужно разбираться индивидуально. У Вас есть возможность обратиться к психотерапевту за помощью?
психолог онлайн
Здравствуйте, Элина
Вы очень мудро заметили, что очень большое значение имеет отношение к себе. Изменение отношения к себе - это запрос на терапию, при чем достаточно длительную. Но вам это необходимо, потому что вы сейчас в стрессе, а от сресса вам набрать вес будет еще сложнее. Нужно в первую очередь успокоиться и попустить значимость ситуации.
Женщины чтобы быть худенькими и иметь модельную внешность себя изнуряют диетами и нагрузками, их вожделееют многие мужчины, а вам это дано от природы. Любовь окружающих, в том числе и мужчин завит от нашей любви к себе.
У дачи вам! Позаботьтесь о себе и будьте счастливы!