Не могу забыть позор
Я постоянно думаю о ситуациях в которых я опозорилась, или за которые мне стыдно, или из-за которых я очутилась в неловком положении. Думаю об этом постоянно и меня это мучает.Вспоминая даже то , что было несколько лет назад.
Мне постоянно стыдно, стыдно что кто-то, кто об этом даже не знал, обязатель узнает или уже знает.
Никак не могу справиться с этой шизой.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, dodo
Чувствовать стыд, неловкость - так же естественно, как и любые другие чувства. Но, совершенно согласен, когда это чувство наполняет жизнь и становится доминирующим - становится нестерпимо, больно, мучительно.
Я не знаю что вы пробовали, чтобы справиться с этими чувствами, но могу сказать, что чувства эти могут быть связаны в том числе с какими-то детскими ситуациями. И мысли о том, что ваши поступки, действия могут быть не такими, грязными, позорными становятся возможным отголоском заслужить похвалу или хотя бы услышать просто слова поддержки, принятия. Что вас любят и принимают такую, какая вы есть. Со всеми достоинствами и недостатками, мыслями и желаниями, чувствами и поступками.
Каждый человек нуждается в этом. И потому, возможно в желании услышать наконец-то эти слова, вы вспоминаете те ситуации.
Но, может быть, конечно и что-то другое... Возможно этот стыд скрывает какой-то конкретный страх, спасая вас от более сложных переживаний.
Могли бы вы обратиться к психотерапевту и, прояснив и осознав эти чувства, научиться справляться с ними?
консультация психолога
Здравствуйте, dodo! Возможно завышенные требованя, постоянный контроль и сравнения Вас с другими, "более хорошими, послушными, удачливыми", в детстве и подростковом возрасте привели Вас к такому состоянию. По задумке, Вы должны были соответствовать тому образу, который кто-то для Вас придумал, либо кто-то воплощал свои нереализованные мечты и фантазии о "правильной, удачной, сытой, обеспеченной жизни". Очная работа с психологом поможет Вам справится с этой проблемой. Удачи
консультация психолога
Здравствуйте, dodo.
Для преодоления стыда как минимум нужен собеседник. Если такого человека в вашем окружении нет, вы можете безопасно для себя высказаться в кабинете у психолога. Конфиденциальность и безосудительное отношение - это то, на что вы можете рассчитывать при посещении психолога.