Страх, что я притягиваю насмешки
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Пожалуйста, помогите взглянуть на ситуацию со стороны! Что я делаю не так? Как избавиться от страха? Собственно ситуация. Я была на пляже. Наша компания сидела недалеко от другой компании, где было несколько парней и девушка, им было лет по 20-22.Я была в красивом платье, в элегантной шляпе(не вычурной,нелепой, а классической), никакого странного макияжа, у меня нет лишнего веса и , хотя немного нехорошо себя чувствовала(аллергия), выглядела аккуратно. Внешность у меня симпатичная. Я реально смотрю на вещи, и понимаю, что ни смешной, ни уродиной я не выгляжу. Просто обычный симпатичный человек. То есть, я осознавала, что выгляжу нормально и к внешности не придерешься. Купаться я не пошла по причине плохого самочувствия, а просто сидела с друзьями. Проголодалась и купила булочку. Пока я ела, я услышала от сидящих впереди этих незнакомых парней и девушки:- ха-ха, смотри, эта в платье вон булку купила. Они сидели совсем недалеко, говорили это громко, стали оборачиваться на меня, смеяться. У меня в этот момент начался сильный страх, заколотилось сердце, на глаза навернулись слезы, я заплакала и не могла удержаться, при этом я все слышала и мне было очень горько. Я почувствовала себя, что со мной что-то не так, в голове закрутились мысли: что же во мне такого смешного, что надо мной потешаются совершенно незнакомые мне люди?Появился страх, что я притягиваю насмешки. Вспомнила, что такой же страх когда-то испытала в школе, когда за спиной сказали гадость.Но то были люди, которые меня знали, а здесь совершенно незнакомые, да и находилась я рядом я не так долго, чтобы насмешить их походкой, или манерой говорить, или еще чем-то. Теперь, когда я думаю о том, чтобы поехать на отдых, или красиво одеться, думаю, достаточно ли хорошо я буду выглядеть? Не буду ли я сильно выделяться? А вдруг меня снова высмеют? Как я буду выглядеть? Пожалуйста, помогите советом, что это - желание всем нравиться, страх быть отверженной, низкая самооценка или что-то еще? Заранее благодарю!
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый вечер!
Скорее всего ситуация на пляже могла поднять какие-то Ваши ранние переживания, которые были не прожиты и травматичны для Вас. Вы вспомнили свою историю в школе. Что тогда произошло?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна,здравствуйте,спасибо,что откликнулись!У меня в школе было виктимное поведение,я боялась конфликтов,терпела,если меня мучили,особенно мне досталось от сидящих сзади одноклассниц,которые могли ткнуть в спину ручкой,сорвать с головы заколку,но больше всего боли приносили обсуждение и насмешки за спиной(разговоры и смех).В описанной мной ситуации моя реакция была та же, всколыхнулись прошлые переживания,но хотелось бы еще понять, чем же я могла притянуть такие насмешки(мне точно не показалось,смеялись именно надо мной).Я в ню себя,что именно я что-то не так делаю,но в то же время это какой-то абсурд!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Согласна с коллегой в том, что скорее всего на пляже вам вспомнились школьные переживания, они вас до сих пор мучают, поскольку небыли проработаны. Виктимное поведение часто есть следствием деструктивного стиля воспитания в семье. Чтобы от этого избавиться, обратитесь к психологу на индивидуальную консультацию. Вам нужно научиться выстраивать свои границы в общении, отвечать на хамство и заботиться о собственных интересах. к сожелению, в мире много недоброжелательных и агресивных людей, которые ищут на ком бы безопасно сорваться, по этому такие умения вам пригодятся не раз. Понимание того, что вы при необходимости можете за себя постоять, придаст вам уверенности в целом.
Здесь нет ничего страшного и это аболютно достижимая цель, так что вы справитесь и обязательно будете гордиться собой!
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Думаю, Вы воспринимаете реальность через призму травматичного опыта детства. Детские травмы они очень влиятельные. А травмы связанные с самоценностью и самооценкой ещё и разрушительные. Очень бы рекомендовала Вам поработать с психологом или психотерапевтом над вопросами самоценности, самооценки, аутентичности, разобраться с детскими установками, страхами.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Видимо эмоционально вы ощутили себя, как тогда в детстве, когда над вами насмехались, унижали и всячески обижали. Вот и реакция последовала телесная.
Я бы предложила вам поработать с психологом, чтобы прожить те детские переживания. И опираться сейчас уже не на них, а на себя нынешнюю.
психолог онлайн
Расскажите немного о своих взаимоотношениях с родителями?
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы!Благодарю всех,кто откликнулся.Ольга Владимировна, у меня неполная семья,родители в разводе буквально сразу после моего рождения.Мама мягкая и неуверенная,в семье главной была авторитарная бабушка,которая на меня кричала,критиковала,при этом гиперопекала,и такая же ситуация была у мамы в ее детстве.Я понимаю,что всё идёт из детства,но есть ли объяснение тому,что я,не будучи внешне смешной,клоуном,уродом вызвала насмешки?
психолог онлайн
Здесь вопрос скорее в том, как Вы себя чувствуете внутри. Вы правильно говорите, что наши проблемы из детства и с этим лучше разбираться индивидуально, чтобы Вы могли себя увереннее чувствовать. То что Вы живёте без отца тоже могло повлиять на Ваше ощущение себя. Это все проживается заново в терапевтические условиях вместе со специалистом