Развод с мужем
Начну с далека. Родители мужа расстались когда ему было 12 лет, отец сильно им не помогал, но со временем стали общаться. Он рос с матерью, ну она как бы любовь в детстве не проявляла, растила мужчину( это с ее слов) Больше занималась бабушка. Мы с мужем вместе 5 лет, сначала снимали жильё , потом переехали к свекрови, после рождения 2 ребёнка год назад, муж стал немного другой, все сам решает, квартиру покупать не стремится, он ездит в командировки с понедельника по пятницу. И то что мы живем со свекровью его устраивает. У нас есть возможность купить свою однокомнатную квартиру и жить отдельно. Но его это не устраивает, так как хочет 2-х комнатную и готов непонятно сколько жить с мамой, но купить 2-х комнатную. Я не раз конечно говорила о покупке квартиры, он как бы и хочет, но мне внятного ответа не давал. А теперь хочет развестись и меня с детьми отвезти к маме. Вопрос вот в чем, если возможность что мы все таки будем вместе и он не разведётся? Как поговорить с ним? Почему у него нет понимания семьи? Во всем остальном у нас с ним хорошо, но тема квартиры оказалась такой болезненной.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день, Катя!
Как Ваш муж объясняет Вам причину развода? Как Вы ее для себя видите?
Дополнение от автора
Добрый день! Причина развода- достала тем что хочешь купить квартиру. Спрашивала есть ли ещё причины чтобы разводится - нет. Для меня это глупая причина, я понимаю так, что проще избавится от нас чем решить жилищный вопрос. Ещё он сказал, это когда сказал про развод, ранее он был согласен покупать однокомнатную.,не хочу покупать однокомнатную чтоб сделать ремонт и продать ее, а сразу 2-х комнатную. На неё денег нет.
психолог онлайн
Если других причин нет, то вы можете быть вместе уладив этот вопрос. Он хочет решать все сам и замечательно, не давите и не отбирайте у него эту ответственность. Но можно по-женски научиться делать свое мнение его мнением, постепенно)) Понимание семьи вы ему тоже можете дать. Как поговорить? Для начала важно уладить конфликт и возможный развод: мы твоя семья, ты глава семьи (смелый, решительный, ответственный, обязательно честно и правдиво похвалить), так что ты принимаешь решение и мы как твоя семья с ним согласимся, я с тобой. Т.е. куда ты, туда и мы. Ты ведешь нашу семью, а мы идем за тобой и поддерживаем. Дайте ему это понимание семьи. А потом, если хотите поработаем, научу как постепенно переехать в отдельную квартиру)
психолог онлайн
В этой ситуации можно понять обоих.
Вас, потому что уже сил нет жить не в своей квартире, со свекровью.
Его, потому что вчетвером в однокомнатной квартире с 2-я маленькими детьми жить просто нереально. Измучитесь так, что разводиться захочется обоим.
То есть для каждого есть свои причины быть недовольным. Попробуйте это с ним обсудить.
Дополнение от автора
Просто и со свекровью мы живем с детьми в одной комнате, 4 человека в одной комнате. Так лучше в своей и без свекрови.
психолог онлайн
Всегда есть шанс договориться, когда у двоих есть желание быть вместе.
Но есть ли это желание у мужа это вопрос. Ответ знает только муж. Если не получается найти компромисс и муж настаивает на разводе, то видимо, не готов он жить отдельно от мамы и быть самостоятельным, взрослым мужчиной. Так бывает
Дополнение от автора
Да, вы правы. Либо он пугает разводом , чтобы я согласилась на его условия, либо он до сих пор не готов быть самостоятельным(.
психолог онлайн
Возможно, что Вашего мужа больше устраивает, что Вы живёте с его мамой?
Дополнение от автора
Его устраивает , что рядом и мама и семья. А если покупать квартиру , то все финансы пойдут на ее ремонт. Мама его сейчас вышла на пенсию , но попросила давать ей деньги, хотя пенсия нормальная и за квартиру она не платит. В общем он боится нового , зная, что я в декрете и он всех содержит. Но тогда это замкнутый круг.
психолог онлайн
Рассматривали ли вариант, что вы будете подрабатывать, например. Или оговорить сроки, что допустим живете еще вместе 1 год, а дальше на свое жилье? Или купить однушку большую и сделать там перепланировку, чтобы получилось хоть маленькие, но 2 комнаты?
А какие у вас отношения помимо споров о квартире?
психолог онлайн
Да, жить со свекровью в одной комнате сложно, я Вас понимаю. В такой ситуации муж может больше контролировать. Есть ли у Вас возможность пойти работать и иметь свои финансы?
Дополнение от автора
Проблема ещё в том что Мама прописывать в этой квартире детей отказалась, Дима ей ни чего не смог сказать, недели 2 назад мы седи за стол переговоров и решили что в апреле будем покупать квартиру однокомнатную, но в эти выходные как то тема зашла за квартиру и он сказал, что может не в апреле и мы на этом фоне поругались, а после таких скандалов он всегда разводится. По вашим вопросам, да я хочу раньше выйти на работу, чтобы помогать финансово но нужно ребёнка отдать в сад, так как бабушка сказала, что с детьми сидеть не будет. Смотрели большие однокомнатные, но это новострои,но он их боится брать. По деньгам только однушка. Почему я напрягаю с квартирой, потому что год назад с нашими деньгами мы могли взять двушку, но он думал, теперь мы можем еле однушку, пройдёт время и мы ни чего не сможем купить, а собирать вечность... не знаю.
По поводу отношений, если не затрагивать тему квартиры и свекрови , то все хорошо, мы проводим хорошо время всей семьей, ходим в гости к друзьям, он ходит на пиво с друзьями, я редко но тоже выхожу куда-то. Какие-то мелкие финансовые вопросы решаем вместе.
психолог онлайн
Да, ему так удобно. И вы и дети и мама, все его любимые люди вместе. Его абсолютно все устраивает. А как обстоят дела с сексом в однокомнатной квартире?! Он захочет переехать и купить квартиру, когда сам поймёт прелести отдельной жизни и будет спокоен за маму. Но это можно ему внедрить.
Дополнение от автора
Я жду осени, отдать ребёнка в сад и выйти на свою работу, хочу быть Финансово независимой от него, но пока ребёнок маленький и не с кем оставить.
Дополнение от автора
С сексом все хорошо, не так как бы хотелось , но не скажу , что нет времени или ему мало. Да в одной комнате с детьми , не очень.
психолог онлайн
Знаете, возникла мысль, а хочет ли муж покупать общее имущество с вами?
Муж как будто все время находит причину не покупать жилье
Дополнение от автора
Правильный вопрос. Уже не знаю. Свекровь поддерживает меня в решение Покупки жилья. Но когда мы женились , он мне предложил брачный договор, я конечно отказалась, и ни чего не подписывали. И поо брачный договор это шло от неё. Он не жадный, покупает все что нам нужно. Но может он думает, что если купит квартиру и мы поругаемся и он разведётся, то квартира будет моя и детей. По деньгам 18000 тыс с продажи его квартиры в другом городе и 12000 тыс наши общие деньги. Как дать понять , что это нам квартира и детям?
психолог онлайн
Укрепите его понимание семьи. Мы вместе, мы за одно. Он должен покупать квартиру для 1себя и 2семьи, это должно быть его решение, когда жене нужно, то он покупает жене.
Дополнение от автора
Во всех вопросах , так и есть. Но как затрагивается тема жилья , у него все...
психолог онлайн
Жилье после развода будет в любом случае общее напополам. И да, с детьми вас не выселить. Это похоже и свекровь волнует, раз прописывать не хочет детей.
Если дело и правда в том, что муж не хочет общего имущества, то тут сложно будет договориться.
Дополнение от автора
Как сейчас не развестись ? Мы взяли неделю на раздумья, он успокаивается и думает разводимся или нет, он уехал в командировку до пятницы. Пока не созванивались. Что мне делать в этой ситуации, позвонить ли первой, что сказать, что спросить?
психолог онлайн
Если вы в будущем хотите быть вместе, не разводитесь. Дайте ему надежный тыл и понимание семьи. Это в ваших силах.
психолог онлайн
Если муж вас постоянно пугает разводом, то может согласиться на развод? Посмотрите как дальше сложатся отношения. Он на данный момент будет содержать вас до 3х летия ребенка+алименты на детей. Ваши общие сбережения вы поделите. Посмотрите, как быстро он купит квартиру и как дальше вести себя будет. Сойтись и быть вместе вы и после развода сможете. Зато увидите реальную ситуацию и ваши отношения.
Дополнение от автора
Думаю, если и решит разводится , ту пусть так и будет. Держать человека, если он постоянно хочет развестись.
психолог онлайн
Значит ваше решение: отдать инициативу ему и принять его выбор разводиться или нет? Возможно вы правы. Нужно знать больше фактов и нюансов отношений.
Дополнение от автора
Я не знаю, просто что ему ещё сказать , если он приедет с командировки и точно обдумав это пойдёт подавать на развод?
психолог онлайн
Сложно договориться с человеком, который манипулирует разводом постоянно.
Это не взрослое поведение.
Дополнение от автора
Просто не могу понять, зачем манипулировать разводом, если ты так хотел семью и детей. Не могу понять чего он боится?
психолог онлайн
Возможно,манипуляции это привычные формы общения с детства. А соответственно неумение договариваться, приводить аргументы.
Боится скорее всего общее имущество иметь с вами. Ведь общая квартира это всегда проблема в случае развода. Вот и удобнее жить с мамой и рассказывать вам про причины, почему нельзя купить квартиру.
Дополнение от автора
Знаете , вы правы наверное боится иметь общее имущество. Но мы же семья, почему так(, где я допустила ошибку в общение с ним, что он так этого боится. Ни когда ни чего не просила, наоборот всегда поддерживала, даже когда не хватало денег, когда работала, вместе собирали деньги на что-то. Почему так(
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя
Из ваших слов про поведение мужа можно сделать вывод, что его все устраивает как есть и он ничего не хочет менять. Вопрос в том, что если вас муж любит, то почему его устраивает то, что вы живете в некомфортных и неподходящих для себя условиях. Он понимает, что вам плохо и может с этим что-то сделать, но не стремится. Это на самом деле печальная ситуация, что вы женаты и у вас дети, но муж как-то держится с мамой за одно, как будто они с ней самые близкие и родные, а вы как бы тоже родные, но не настолько. Взрослый мужчина сам обычно хочет жить отдельно от матери, это естественно, что он от мамы отделяется и становится одним целым с женой. Если он по прежнему больше ценит мнение мамы, что нужно брачный договор, чтобы вы не отобрали имущество, не нужно покупать совместную квартиру, чтобы она не досталась вам и детям, даже родные дети не прописаны, это говорит о том, что у мужа не прошел процесс психологической сепарации от мамы. Он как бы и хочет семью, но так, чтобы его это не напрягало, и постоянно оставляет за собой возможность "отступления". Дети не прописаны, деньги на квартиру не потрачены, можно в любой момент вас с детьми отвезти к родителям и остаться вместе с мамой. Так семья не работает. Мы должны быть вместе не только когда все хорошо и удобно, но и в решении неудобных вопросов. В семье: не бывает, что мне хорошо, когда тебе плохо. Совершенно не важно, что думает свекровь, главное, чьи интересы чтет муж: мамы или семьи. И кто для него семья вы с детьми или мама.
В партнерстве главное уметь договариваться, но это возможно когда оба этого хотят. Но если вы договорились купить в апреле квартиру, а тут вам сообщают, что в апреле квартиры не будет и вы разводитесь, то это на договор не похоже. Разводиться или нет - это ваше решение. Только подумайте, на каких условиях вы не разводитесь. То есть у вас открыт вопрос, условия вас не устраивают, и муж говорит: или ты молчишь об этом или мы разводимся. Если для вас это приемлимо, то сохраняйте семью. Нужно в этом случае принять во внимание риски того, что муж поймет как вас можно заставить делать как он хочет и в любом неудобном вопросе - угрожать разводом. Тогда всю жизнь придется жить на его условиях.
Идея сохранить семью всегда звучит очень благородно, но дело в том, на каких условиях. Замечательно, если вы в этих условиях счастливы, но если нет, то можно так и прожить жизнь не своей мечты.
психолог онлайн
А с чего вы решили, что это ваша ошибка?
Причины разные могут быть. Опыт какой-то неудачный. Либо не своим мозгом живет, а чужим. Если он сильно маму слушает, то ее слова могут быть значимыми. Может не мама, а друзья, которые так говорят.
Дополнение от автора
Головой понимаю , что да сохранять не чего. Но не хочется в это верить. Не был человек таким, почему стал не знаю или просто я этого не видела.
Дополнение от автора
Да и он не своей головой живет, а слушает всех во круг
психолог онлайн
Был он таким или нет, тут только разбирать надо.
Но тут больше важно, как сейчас обходиться с ситуацией вам
Если пишите, что не своей головой живет, то сами на свой вопрос и ответили про был или не замечали. Или замечали, но не придавали значения
психолог онлайн
Если муж не до конца отделился от матери и не стал самостоятельным в полном смысле этого слова - ждать изменений сейчас не имеет смысла. Он на них просто не способен.