Агрессия
Не могу справиться со своей агрессией.Если начала ругать дочь,то все.Буду орать полчаса как сумашедшая.Даже муж не может меня остановить,потому что тогда начинаю орать и на него.Очень потом стыдно перед детьми и мужем,но ничего не могу с собой сделать .Мн нужна помощь
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
Чаще всего такие эмоциональные срывы происходят как результат длительного удерживания. Капля за каплей невысказанного раздражения образовывают лавину - аффект, который невозможно остановить.
Как происходит у вас? Есть ли у вас возможность выражать раздражение или приходится накапливать?
психолог онлайн
Здравствуйте. У описанной Вами ситуации может быть очень много различных причин. Какого рода помощь Вы хотели бы получить?
психолог онлайн
Только на психотерапии.
Всё остальное будет малоэффективным.
Здесь и выученные паттерны поведения близких, и переносы чувств с одних людей на других.
И чувство беспомощности.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.Мне очень нужна помощь,ничего не могу с собой сделать.Когда начинаю орать,все .Пока не доведу ребёнка до слез не могу остановиться,очень стыдно.Сама потом плачу от бессилия,жалко дочь.Вроде в семье все хорошо,дети здоровы,муж замечательный,что со мной не так?В детстве Мама тоже кричала,я закрывалась в ванной от неё,сейчас понимаю что моя дочь делает тоже самое,у меня прям дежавю,что я поступаю так же как моя мать,но ничего сделать с собой не могу
психолог онлайн
Доброго утра!
цитата:
Мне очень нужна помощь,ничего не могу с собой сделать.
Вам сложно. Вы в этой ситуации беспомощны. Но так ли на самом деле? Думаю, кое-что может сделать специалист, помогая Вам. И многое можете Вы, открыв для себя механизм своей агресии. Отчасти Вы уже эту работу начали - провели параллель между настоящим и свои детством, тем, как обходилась с Вами мама. Как думаете, зачем она это делала? Задавая этот вопрос, я подразумеваю и Ваши мотивы - ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО ВЫ разряжаетесь агрессией на своего ребенка? Не спешите с ответом. Впустите его в себя и ...
И еще важный момент - что чувствовали Вы тогда, когда мама на Вас кричала и унижала?
Дополнение от автора
Когда мама так делала,я плакала,просила не кричать на меня.Закрывалась от неё в ванной.Дочь делает так же.А я не могу остановиться,в голове понимаю сама себе говорю:Замолчи,хватит,не кричи на дочь,но продолжаю орать.Как остановиться?Я не понимаю зачем я разряжаю свою агрессию на ребёнка.Просто не понимаю.Мне так стыдно потом.Что думаю лучше бы у неё была другая мать,чем такая как я.Я люблю ее,чувствую эту любовь,но почему тогда так делаю?Я просто сказала бы что я истеричка,не способная контролировать себя.Как этому научиться?
психолог онлайн
цитата:
Когда мама так делала
Наверняка мома что-то говорила во время, что-то внушала и после эпизода каким-то образом себя вела. Так зачем она так поступала с Вами? Какие мысли приходят в голову?
цитата:
я плакала,просила не кричать на меня.Закрывалась от неё в ванной.
Агрессия - это нападение. И Вы описали поведенческий уровень события, а где эмоции, о которых я спрашивал? Что Вы чувствовали? Как долго такие эпиходы продолжались, до какого возраста?
Сейчас с мамой какие отношения? Что к ней чувствуете?
цитата:
А я не могу остановиться
И что Вас несет? Какая сила?
цитата:
сама себе говорю:Замолчи,хватит,не кричи на дочь,
Похоже, это Ваша взросла\я часть так себя проявляет? А вмонтированная внутрь Вашей психики можедль орущей мамы продолжает свою роль исполнять...
цитата:
Я просто сказала бы что я истеричка,не способная контролировать себя.
Это очень простое объяснение, которое ничего не дает и никуда не ведет.
цитата:
Как этому научиться?
Научиться чему, поясните.
В любом случае советами на форуме проблему не решить. Потребуется взаимодействиесо специалистом: либо очно, либо он-лайн. Выбирайте такого и начинайте сотрудничать. Проблема, как мне представляется, более глубокая, чем кажется на первый взгляд, когда родитель сорвался и накричал на ребенка единожды, поскольку был сам взвинчен, эмоционально истощен и т.п.
В любом случае есть шанс вести себя иначе, вот только для этого нужно пройти вполне понятный и посильный путь исследования этого феномена и научиться другим способам выражения своих эмоций. Не слепым, как теперь, а зрячим и осознанным.
психолог онлайн
цитата:
В детстве Мама тоже кричала,я закрывалась в ванной от неё,сейчас понимаю что моя дочь делает тоже самое,у меня прям дежавю,что я поступаю так же как моя мать,но ничего сделать с собой не могу
Поведенческие паттерны - очень стойкая вещь. Это то, на чём Вы выросли, что впитали в себя. И другого не знали. Расширить набор своих паттернов можно на терапии со специалистом.
психолог онлайн
Решить вопрос с агрессией можно на психотерапии. Тем более вы пишите про детские привычные для вас модели поведения.
психолог онлайн
Добрый день. Абсолютно согласна с коллегами - это вопрос работы с психотерапевтом. Корить и винить себя не стоит - это никак не исправит ситуации, а лишь усложнит ее. Если Вы хотите помочь себе и своей дочери, единственным взрослым решением будет обратится за квалифицированной помощью.