Хотелось бы узнать, что со мной.
Я бы хотела узнать, что со мной. В последнее время я чувствую себя подавленной, расстроенной, я ненавижу себя и постоянно вижу ошибки в своём прошлом, я чувствую себя постоянно виноватой, а также я стала более раздражительной. Мне 12 лет. Я проходила разные тесты, но не совсем верю им, поэтому решила проконсультироваться со специалистом. Прошу прощения, если доставляю в данный момент неудобства и на самом деле во всем виноват глупый переходный возраст.
Вопрос от: ; Возраст: 12

психолог онлайн
Здравствуйте. Вероятнее всего, причины происходящего с Вами кроется в перестройке организма, в активном физиологическом развитии, гормональном всплеске - во всем том, что происходит в Вашем возрасте. Это сложный период, когда в организме активно и бурно развивается и меняется буквально все, и тело и психика, в том числе и подкорковые структуры головного мозга, которые развиваются и созревают неравномерно. Например, лимбическая система уже позволяет испытывать сильные эмоции, но область мозга, отвечающая за их сдерживание, еще не развита, отсюда возникают проблемы излишней эмоциональности, раздражительности. Это все приводит к часто пониженному фону настроения, усталости. Главное понимать, что есть объективные причины, которые влияют на это. И не винить себя за это.
Вы считаете, что совершили ошибку и ругаете себя за это? Попробуйте посмотреть на это немного по-другому. Любая ошибка - это какое-то действие человека. Действие приводит к какому-то результату, как к положительному, так к отрицательному. Так бывает. Мы не идеальные, и тот кто скажет Вам, что он никогда не ошибается в жизни, мягко говоря, скажет Вам неправду. Не всегда наши действия приводят нас к тому результату, который мы ожидаем. Но наши действия, пусть даже ошибочные - это наш жизненный опыт, который мы получаем в итоге. И здесь самое главное, не заниматься самобичеванием, а проанализировать, что было не так,что можно сделать по-другому, возможно что-то исправить, поблагодарить себя за то, что Вы извлекли для себя какие-то новые знания и пользу из Ваших действий и идти дальше.
Ваш возраст никак нельзя назвать "плохим", да сложным, зачастую непонятным для самого себя, в первую очередь. Но это очень важный период - период взросления, который обязательно закончится. Просто помните об этом.
психолог онлайн
Вы пишете, что "В последнее время я чувствую себя подавленной, расстроенной, я ненавижу себя". Такие периоды в жизни бывают почти у всех, и не только в переходном возрасте и это с чем-то связано, с какими-то событиями или людьми. А более конкретно вы можете рассказать, может какой-то случай, который наиболее Вас затронул. Или вы испытали сильные эмоции.