Отношения с вдовцом
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как поступить в данной ситуации:
Чуть менее года назад познакомились с мужчиной. Сначала просто дружеское общение, в ходе которого я узнала об его утрате(жена ушла из жизни). Времени от этого трагического события до нашего знакомства прошло в моём понимании мало (полгода). Детей нет.
Потом как-то всё быстро закрутилось, предложил встретиться(работал далеко, в городе бывал редко). После встречи через пару дней предложил встречаться. Временами у нас в разговоре проскакивали темы, когда он мог вскользь упомянуть погибшую жену. Но никаких сравнений. Меня уже тогда необычайно ранили такие разговоры. Я ему говорила об этом(сначала, при первом упоминании стерпела). Сначала испытывала вину. За то, что вся любовь и внимание, которые мне уделялись были предназначены не мне. Будто забираю чужое(ему я не могла об этом не сказать). Впоследствии, мы даже оба плакали, переживая, что всё получилось именно так(имея в виду его утрату). Мне действительно искренне было жаль. Я не хочу, чтобы он испытывал боль.
Потом после короткого срока близости он начал настаивать о моём переезде к нему. Я тянула не менее месяца, прежде чем решиться на такой шаг. А после того, как переехала, (кстати, покупку квартиры он осуществил после трагедии) наткнулась на фото погибшей жены. Сначала постаралась отнестись с пониманием. Позже, после того, как появилось неистовое желание собрать вещи и уйти, потому, что снова появилось чувство вины, собралась с храбростью и попросила его убрать фото. Объяснив причину. Сделал. Но теперь если вдруг речь заходит о прошлом и я слышу слово МЫ (сдесь именно о НИХ идёт речь) я попросту впадаю в ярость. И в этом моя проблема. Мне сложно скрывать своё раздражение. И невыносимо допускать мысли о том, что он о ней помнит вот так открыто. Это ранит моё самолюбие, потому, что я так или иначе начинаю допускать возможность того, что она была лучше меня. И сейчас я как бы просто замена. И уже его словам о том, что очень меня любит я не верю. В моём понимании: если близкого человека любил, помнишь, любишь, то никак не можешь полюбить другую женщину. И это еще один острый момент: не переношу лжи. Подскажите, что я могу сделать для того, чтобы сохранить отношения? Главным образом, как перестать так резко реагировать на его прошлый опыт?
Ведь он настоял на подаче заявления в ЗАГС (я немного тянула с заявлением именно по причине неприятия его как вдовца)
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Доброго утра, Виктория!
цитата:
И уже его словам о том, что очень меня любит я не верю. В моём понимании: если близкого человека любил, помнишь, любишь, то никак не можешь полюбить другую женщину.
Ваше неверие рождено упоминаемой установкой. Но в большей степени оно, имхо, рождено тем, что происходит между Вами - фотография бывшей жены, частые напоминания о ней и т.д. И еще одним значительным, по-моему, моментом - слишком быстрым сближением. Это уже поле Вашей ответственности. Что Вас заставило так стремительно уступить его предложению? Человека Вы хорошо узнали? Много общего с ним обнаружили? Все взвесили?
цитата:
Он настоял, а Вы, судя по всему, уступили. Отчего же уступили? Чего боялись идти по жизни и принимать решения с присущей Вам скоростью и осмотрительностью?
цитата:
И это еще один острый момент: не переношу лжи.
На эту тему говорили? Свои взгляды донесли? Эмоции выразили?
цитата:
Подскажите, что я могу сделать для того, чтобы сохранить отношения? Главным образом, как перестать так резко реагировать на его прошлый опыт?
А кто или что ставит их на грань разрыва?
Что делать, спрашиваете Вы? Вырастать из старых шаблонов построения отношений. Учиться быть открытой. Знать свои желания и потребности в паре. На взаимной основе быть готовой удовлетворять потребности партнера...Это я совместной работе с психологом - как индивидуально (сейчас актуально в режиме скайп), так и парой - приобоюдном согласии и желании.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Виктория!
цитата:
В моём понимании: если близкого человека любил, помнишь, любишь, то никак не можешь полюбить другую женщину.
Хорошо бы как-то изменить своё понимание. Ибо оно ложно.
Вы ранее любили кого-нибудь? Скорей всего да. Тогда как Вы можете любить этого мужчину?!
цитата:
Это ранит моё самолюбие, потому, что я так или иначе начинаю допускать возможность того, что она была лучше меня. И сейчас я как бы просто замена.
А вот эти "лучше-хуже" из области детских психологических травм. Чьей заменой Вы уже бывали ранее? И кто сравнивал и считал Вас хуже?
Дополнение от автора
Просто видимо дело в том, что мало времени прошло. Когда завязывались отношения (я не предполагала, что этот мужчина будет способствовать их быстрому развитию), поэтому ещё не до конца уверена тем, что смогу понять то, что он иногда вспоминает о покинувшей его жене. Хотя, это вполне логично. Признаться, я не ожидала, что настолько остро буду на это реагировать. Просто болезненно. Поэтому так отнеслась к его фразе, где он говорил МЫ, имея в виду не нас(так как у нас отношения серьезные, и мы оба планируем заключить официальный брак), а их...
Дополнение от автора
Дело во мне, в моём взгляде на ситуацию. Главное, головой всё понимаю, но как быть с эмоциями, плещущими через край? Совсем не обращать внимания на свой дискомфорт, отвлекаясь на дела и другие мысли, не получается.
психолог онлайн
Вы не ответили на мои вопросы. А в них - суть проблемы.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Виктория, доброго времени суток!
Воспоминания из прошлого всегда предполагают местоимение "мы" в контексте с тем\теми кто был рядом с нами в этом прошлом. Вы тоже, рассказывая о своей первой любви будете говорить "мы". И это "мы" с Вами, как и с Вашим мужчиной останется навсегда. У него, как и у Вас было это "мы" с кем-то другим.
А что происходит с отношениями? Какую роль в них Вы занимаете, если
цитата:
я не предполагала, что этот мужчина будет способствовать их быстрому развитию
Или я правильно поняла, что это не Ваши отношения. Вы в них лишь наблюдатель, а не взаимостроитель?
Что Вас держит в этих отношениях? Для чего они Вам? - У меня есть подозрения, что Вы сами себе чётко ещё не дали ответ на эти вопросы...
И ещё:
цитата:
невыносимо допускать мысли о том, что он о ней помнит вот так открыто. Это ранит моё самолюбие, потому, что я так или иначе начинаю допускать возможность того, что она была лучше меня
Так это он ранит Ваше самолюбие или Вы сами?
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Благодарю за ответы! После Ваших советов, мы сами поговорили и решили разобрать эту проблему. В целом, результативно. Вывод один: важно обсуждать то, что беспокоит, находить общие пути решений.
Благодарю ещё раз