Тревога
Здравствуйте, ув.специалисты!
Я девушка, мне 21.
Около года назад стало больно контактировать с людьми лично. При малейшей вероятности общения с незнакомыми людьми чувствую сильную тревогу, панику, боль в груди и во всем теле, дрожь, онемение при попытке заговорить и ступор. Страшно, что ко мне кто-то обратится с вопросами. Доходит до того, что выхожу из дома только когда что-то очень нужно. Обычная тревога, появившаяся год назад, переросла в это ужасное состояние, социальные связи (друзья, знакомства) ухудшились, стало тяжело взаимодействовать с людьми, формулировать мысли и несколько ухудшились когнитивные способности (память, эмпатия). Иногда случается, что день или несколько дней подряд мучает беспричинная тревожность, от которой с трудом спасает алкоголь (выпиваю только когда совсем плохо).
С людьми стараюсь иметь доброжелательные отношения или вовсе людей избегать. С родителями были напряженные, токсичные отношения, которые наладились как только съехала от них. В детстве и в школьные годы в коллективах была изгоем, меня травили, да и сейчас есть определенные сложности с устройством на работу в виду мягкости характера и чувствительности.
Это не помешало в разное время заниматься рисованием, травами, духовным развитием и боевыми искусствами, чем отчасти продолжаю заниматься сейчас, но тревога не дает жить и навязывает чувство ущербности, лишнести и ненужности в социуме.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Здравствуйте, Kvitka. Вы раньше обращались к психиатру или психотерапевту с этим вопросом? Почему именно сейчас решили обратиться с этой проблемой? Есть ли у вас возможность обратиться к психотерапевту индивидуально?
психолог онлайн
Добрый день!
Сочувствую, иметь такое состояние печально, тревожно и очень трудно.
Какой у Вас запрос в рамках форума?
психолог онлайн
Здравствуйте. Что происходило год назад? Помните ли Вы, как начиналась Ваша тревога?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Анна. Раньше к специалистам не обращалась.
Сейчас тревожное состояние резко ухудшилось без видимых на то причин, и личный контакт с незнакомыми людьми стал доставлять сильную, даже физически ощутимую, боль и тревогу.
Это максимально сократило круг общения и не дает полноценно взаимодействовать с социумом или просто в нём находиться.
Возможно в скором времени появится возможность обратиться к специалисту индивидуально. Сейчас не могу.
Здравствуйте, Ева. Спасибо, благодарю за сочувствие и понимание.
Надеюсь что хотя бы найду причины ухудшения состояния и будет возможно минимизировать чувствительность и боль при нахождении среди людей.
Здравствуйте, Пётр.
Чуть более года назад уволили с работы, которая нравилась, и ухудшились взаимоотношения с родственниками, после чего медленно стали проявляться тревога, признаки депрессии, полное недоверие ко всем людям.
С учебой и в других сферах жизни (боевые искусства, творчество) все шло нормально, даже хорошо.
Чуть больше чем через пол года тревога стала постоянной, совсем пропали эмоции, внутренний диалог, часть чувств, хотелось уйти из жизни.
Когда переехала от родственников (меньше пол года назад), от депрессии смогла избавиться, но тревога усилилась и повысилась чувствительность ко всему. Так же иногда возникает ощущение нереальности своего существования, потери личности, меня иногда "выключает" из общения с людьми и я не могу запомнить что они в эти моменты говорили. Иногда ощущение перегруза мозгов и "выключения" личности появляется само собой от тревоги.
Еще пишу сюда потому, что не могу нащупать причины таких состояний. Та работа мне плюс минус нравилась, но увольнение не могло так повлиять, ведь больше двух недель ни о какой работе не переживала.
психолог онлайн
Похоже, что речь идёт не только о тревоге, Вы многое перечислили. При возможности, обратитесь к психотерапевту( это может быть не так затратно финансово). Что, кроме тревоги Вы чувствуете рядом с людьми? Как именно Вы ощущаете тревогу? О чём она?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Пётр!
Спасибо за ответ.
Обращусь как только смогу.
Рядом с чужими (не близкими) людьми в основном испытываю отрицательные чувства. Тревогу, боль от нахождения рядом с ними, дискомфорт от того, что ко мне могут обратиться, начать учить жизни, оценивать, нарушать личное пространство. Иногда чувствую дефектность по отношению к другим, и то что они "выше" за счет того, что более уверенны, социализированы и опытны в общении с людьми.
Рядом с людьми есть желание закрыться, абстрагироваться, при взаимодействии с чужими или нервирующими меня людьми очень-очень часто почти физически ощущаю мутную стеклянную стену, отделяющую меня от внешнего мира и боль, тревогу в солнечном сплетении примерно.
Как именно ощущаю тревогу.
Иногда (1-4 раза в неделю в зависимости от обстоятельств) ощущаю фоновую тревогу круглосуточно, которая доходит до ощущения паники без причины. Тревожно, боль в груди, боль в голове (как будто в верхнюю часть черепа воткнуты иголки), головокружение, ощущение усталости (иногда дрожи) и невозможности что либо серьезное делать, а еще в этом состоянии становлюсь зашуганной, начинаю прятаться от людей и боюсь, что кто-то на меня наругается. В таком состоянии плохо запоминаю, что делаю, любая деятельность даётся медленно и с ошибками.
О чем тревога - не могу понять. Стараюсь отслеживать то, что меня триггерит (любое повышение голоса, принуждение, неопределенность и тд), но когда тревога длится беспричинно, то исходной точки, причины её, отыскать не могу.
психолог онлайн
Так бывает, что есть определённая фоновая тревога, которая всегда с нами. Вы правильно делаете, что отслеживаете своё состояние. Ищите, по возможности, с какими событиями связывается Ваша тревога, постарайтесь пока что их избегать. И не затягивайте с психотерапевтом.
Дополнение от автора
Спасибо.
Дополнение от автора
Кажется, поняла причину постоянной тревоги. Чувствую вину за свои желания, которые хочу воплотить в будущем (устроить дома маленький сад, получать удовольствие от отдыха, работать на той работе, которая не выматывает до нервного истощения, отказывать людям в том, чего я делать не хочу/ не могу и тд). Тк когда поступаю так, как мне хорошо и спокойно, всегда кому-то это не нравится и люди либо прекращают со мной общение, либо относятся хуже/холоднее.
И вот как этого избегать, не знаю. С каждым разом всё больше закрываюсь от людей и общение с ними приносит больше боли.
психолог онлайн
Ваши желания звучат очень хорошо и тепло. Верю, что со временем Вы сможете так построить свою жизнь, что бы их воплотить, с людьми рядом или без них.
Дополнение от автора
Спасибо за помощь, Пётр! ^^
Ваши слова дают надежду.