Как жить дальше.
Здравствуйте. Мне 39 лет, детей нет. Почти год нахожусь в депрессивном состоянии. Причина - развод. В браке была 1,5 года. С мужем жила заграницей, после расставания пришлось вернуться домой. Женились по любви, но до брака мало друг друга знали. Часто ругались и по итогу муж сказал, что уже не любит. Сейчас понимаю что от мужа у меня была очень сильная эмоциональная зависимость. После того как расстались я как будто в колодец провалилась. Казалось, что жизнь закончилась.
Общения с людьми все время после возвращения домой почти нет. У подруг семьи и маленькие дети. Не до того. Да и не хочется своим депрессивным состоянием их напрягать.
Ещё за год до брака я выгорела в профессии-стало не интересно. Работала всегда много, была профессионалом своего дела. Вела активный образ жизни.
Сейчас не понимаю чем заниматься. Как подумаю о возвращении в профессию, то передёргивает. Возвращаться в тоже болото не хочется.
Одиночество, отсутствие направления куда двигаться, отсутствие своей семьи и детей - морально угнетает. Хочется быть счастливой, но не понимаю как разобраться в себе и жить дальше.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Добрый вечер!
У Вас есть возможность обратиться индивидуально сейчас, чтобы разобраться? Вы молодая и состоявшаяся женщина, просто у Вас выбыли почву из под ног эти отношения. Причины этому могут быть разные. Как давно Вы развелись и какая была причина ссор?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, дело в том, что я не работаю и ограничена в средствах.
психолог онлайн
Как Вы видите сейчас помощь для Вас? Что Вы можете сделать для себя? Есть ли у Вас увлечения, хобби? Возможно, что сейчас у Вас есть возможность кардинально изменить свою жизнь. Что бы Вам помогло? Почему Вы ссорились с ним?
психолог онлайн
Антон Александрович Величко
Добрый вечер! Вы в таком состоянии находитесь уже почти год. Раньше вы закрывали свои потребности в браке, оказавшись без мужчины, вы чувствуете себя так. Сейчас сложно будет определиться с профессией и родом занятий. В первую очередь нужно выйти из этого состояния и добавить в свою жизнь активности. Такое состояние опасно тем, что затягивает, вы привыкаете без общения, без интересов. Это привычка, которую нужно убрать. Скажите как проходит ваш день? Чем вы обычно занимаетесь?
психолог онлайн
Здравствуйте, Kate!
Это можно сделать не иначе как на психотерапии. Пусть даже и в кредит или по сниженной стоимости.
Были бы желание и готовность...
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, мы разошлись в июле, с этого времени не виделись и не общаемся. А причины ссор - муж не поменял тот образ жизни, к которому привык. Очень часто у нас дома были его друзья, выпивка каждые выходные. Я просила это все ограничить, но он меня не слышал. В конечном итоге сказал, что я меняться не буду, принимай меня таким какой я есть. Я обижалась и отношения стали портиться. И мы совсем потеряли контакт друг с другом.
В том то и дело, что до брака у меня было много увлечений: я занималась спортом, учила язык, занималась рукоделием. Но сейчас понимаю, что это было просто заполнение времени чтобы не думать о том что нет отношений и семьи. Хотя на свидания я ходила, но мне никто не нравился.
Наверно из моего текущего состояния можно только усилием воли выбраться? Но как заставить себя делать то, что не хочется?
Дополнение от автора
Ксения Леонидовна, здравствуйте.
У меня день сурка. В основном я дома, пару раз в неделю занимаюсь спортом. На этом все.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Честно сказать, на личную терапию идти опасаюсь. До брака была в терапии 2 года. После развода тоже была, но мне не помогает. Из пустого в порожнее все разговоры. Либо терапевт не тот. Проблема в том, что я вообще не понимаю себя. Какой-то тупик. И ощущение, что это все уже безнадежно и ничего не изменить.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Читая Вашу историю, у меня было ощущение послания от Вас: "У меня меня нет". А это очень похоже, на эмоциональное выгорание. В таком состоянии даже то, что раньше приносило радость и увлекало кажется бессмысленным, пустым и не интересным. Ощущение физического, интеллектуального и эмоционального опустошения.
В идеале, с этим надо работать совместно с психотерапевтом и желательно в экзистенциальном анализе. Чтобы найти внутреннее понимание и принятие себя, своей ценности, своих смыслов. И такое внутреннее согласие находится на всех трёх уровнях: когнитивном, эмоциональном и телесном.
Хотя, вполне возможно, Вам сейчас подойдут техники любого направления гуманистической психологии. Вы их сможете найти в интернете, главное обращайте внимание кто их даёт. Но в лучше, всё же пойти в личную терапию.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Наталья Павловна, добрый вечер!
Спасибо ;)
психолог онлайн
цитата:
В этом дело. Откуда у вас возьмется энергия и, соответственно, желание что-то делать, если ваши дни похожи один на другой? Биохимически ваш мозг снизил потребление энергии до минимума. Ему-то хорошо, но счастья это вам не приносит. Полагаю, что в основном вы на автомате делаете все дела дома. Поэтому одним из первых шагов к улучшению состояния будет изменить привычный образ жизни. Начните готовить новые блюда для себя, делайте каждый зарядку или занимайтесь йогой дома, придумывайте для себя новые дела и т.д. Заставьте свой мозг работать. Также полезным будет писать вечером список простых дел на каждый день, а на следующий день их вычеркивать (нужно выполнять не менее 95% списка). Создавайте разнообразие в своих днях. Таким образом, вы потихоньку начнете получать удовлетворение от того, что делаете. И постепенно вы начнете возвращаться к прежнему активному образу жизни.
Также рекомендовала бы вам обратиться на консультацию к психоневрологу по месту жительства, для того, чтобы убедиться, что ваше состояние вызвано исключительно психологическими проблемами.
психолог онлайн
Добрый вечер, Kate.
Залечат вас тут ::laugh::
психолог онлайн
цитата:
Честно сказать, на личную терапию идти опасаюсь. До брака была в терапии 2 года. После развода тоже была, но мне не помогает. Из пустого в порожнее все разговоры. Либо терапевт не тот.
Думаю, и то, и другое. А точнее, не терапевты это были, а в лучшем случае консультанты, а в худшем просто мастера разговорного жанра - таких к сожалению хватает. Психотерапия - это искусство. И мало просто хорошо уметь поговорить и покивать головой в сочувствии. Нужно ещё знать множество различных психотехник и уметь их применять в необходимые моменты.
Вы просто, видимо, плохо разбираетесь в людях (как и в ситуации с мужем) и выбираете по каким-то внешним или второстепенным признакам. Либо ведётесь на красивые речи. И интуицию свою не включаете, не тренируете. Потому и с выбором профессии завязли.
цитата:
Какой-то тупик. И ощущение, что это все уже безнадежно и ничего не изменить.
Чтобы выйти из тупика нужно просто развернуться лицом совсем в другую сторону - где нет стены. И всё.
Дополнение от автора
Всем большое спасибо за ответы и помощь!
психолог онлайн
цитата:
Всем большое спасибо за ответы и помощь!
Пожалуйста.
Приходите еще.