Как дальше дружить и при этом любить себя?
Здравствуйте. Мне кажется, что мое мнение не для кого не важно. Чаще среди моих друзей меня окружают люди, которые считают себя правыми во всем, а я не права и более того они считают меня таким человеком будто бы я права, а других мнений не слушаю. Я умею признавать ошибки и свою не правоту, они же этого не замечают. Из-за этого я чувствуют что мое мнение не важно, соответственно я не так важна сама. В меня есть 2 подруги, короче согласны во мнениях насчёт меня, я же знаю сама внутри что они не правы. Они в случае чего поддерживают друг друга гнобя меня, при этом обе признаются что любят меня больше чем друг друга. Одна про другую говорит вещи мне за спиной, а та не зная всего поддерживает ее в ссорах между нами. Я устала так жить, каждый день претензии, разборки, недопонимая. Я перестала чувствовать свою значимость, все больше ощущаю, что я не могу ни на кого положиться, тк люди резко могут обернуться против меня, самооценка страдает да и любовь к себе тоже начала. Я не знаю как быть дальше. Одна сама не пишет, гордость не позволяет, хочет чтобы писала, а когда напишу на меня сыплется куча упреков почему не написала я. Я не хочу такого человека в моей жизни, хоть и люблю ее как подругу я устала терпеть это вот уже 5 лет. В итоге она заболела, и я настолько уже устала что не чувствую даже сочувствия к ней, чтобы узнать как она, меня мучает чувство вины Тк я должна переживать, это же моя подруга, а другая подруга осуждает меня, заставляя написать той. Я чувствую будто они обе против меня или хотят меня обидеть, им не важны мои чувства, я эгоистка для них, а я должна подстраиваться под них и уважать их чувства. Я в тупике.
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день! Вы своем вопросе ставите на первое место дружбу, а потом уже любовь к себе. Но все начинается именно с ваших взаимоотношений с самой собой. Пока вы себя не уважаете, не цените свое время и усилия, позволяете другим людям отодвигать ваши потребности на второй план, терпите других людей и их поведение, ничего не поменяется. Обвинить другого человека можно в том случае, когда он готов взять на себя вину. Любовь к себе не появляется с одного дня. Это систематическая работа над собой. Вы можете это делать самостоятельно, но лучше это сделать на индивидуальной терапии.
психолог онлайн
Ксения Леонидовна Михайлова
Inna, доброго времени суток!
Поддерживаю коллегу - все отношения с другим человеком или людьми, будь то дружеские или любовные, начинаются с бережного заботливого отношения к себе. Вопрос понимания и принятия себя - он базовый. Если Вы не видите в себе ценность, не знаете свои достоинства - Вы не сможете выстраивать границы. А значит их буду нарушать. И не потому, что люди вероломны - просто потому, что Вы их, границы, не поставили. Потому, очень рекомендую Вам поработать над самоценностью и самооценкой. Плюс - посмотрите навыки ассертивного поведения - это как раз про границы. Да, можно без самоценности построить границы "я так хочу" и научиться их держать. Но тогда люди будут Вас сторониться, им с Вами будет сложно тяжело.
Очень рекомендую поработать в индивидуальной терапии со специалистом работающим в экзистенциальном анализе и позитивной психологии или КПТ.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
консультация психолога
Здравствуйте, Inna. Конечно же, когда все ведут себя агрессивно по отношению к тебе и кажется, что твоё мнение ни во что не ставят - это неприятно и никому не понравится, однако, стоит ли так сильно ориентироваться на мнения о себе окружающих?..
::confused::